Audi представила новый концепт
На международном автомобильном салоне 2021 года в Мюнхене марка Audi представила новый концепт-кар Audi Grandsphere.
Grandsphere – второй из трех концепт-каров семейства Sphere марки Audi – играет особую роль. Это связано с тем, что технологии и дизайнерские решения, реализованные в нем, через несколько лет можно будет увидеть в новых серийных автомобилях Audi. Концепт-кар Audi Grandsphere наглядно демонстрирует намерение марки стать законодателем моды и занять лидирующие позиции в таких областях автомобильной отрасли, как технологическая трансформация и совершенно новые комплексные предложения в сфере мобильности.
В августе 2021 года был представлен концептуальный электрический родстер Audi Skysphere — в его основу легла идея о модели класса GT с функцией автономного вождения, которая могла бы трансформироваться в самоуправляемый спортивный автомобиль с изменяемой колесной базой. Эти два концепт-кара, как и завершающий участник этого трио — Audi Urbansphere, который будет представлен в 2022 году, — связаны общей концепцией на базе реализованного в них автопилота 4-го уровня. В настоящее время марка Audi совместно с CARIAD — компанией-разработчиком программного обеспечения для концерна Volkswagen — работает над внедрением этой технологии, которое запланировано на вторую половину десятилетия.
Система автономного вождения 4-го уровня превращает пространство в салоне из традиционного сочетания места для водителя и сидений для пассажиров в просторную лаундж-зону — достаточно убрать рулевое колесо и педали. Audi Grandsphere не только освобождает водителя от управления автомобилем, насколько это возможно, но и предлагает всем пассажирам настоящую свободу: они могут общаться, отдыхать, работать или, при желании, уединиться в личном пространстве. Таким образом концепт Audi Grandsphere превращается из традиционного автомобиля в «средство для получения впечатлений».
Благодаря собственным и интегрируемым цифровым сервисам возможности новой модели Audi практически безграничны. Они обеспечивают доступ к различным функциям, связанным с поездкой, таким как разработка захватывающего живописного маршрута или подбор ресторанов или отелей. Кроме того, автомобиль выполняет повседневные задачи, выходящие за рамки самой поездки. Например, автономный концепт Audi Grandsphere получает от пассажиров информацию об их текущем местоположении, самостоятельно приезжает за ними и принимает решения, связанные с парковкой и зарядкой.
Также пассажирам доступны персонализированные возможности в области информации и развлечений, такие как подключение бортовой системы потоковой трансляции к провайдерам медиаконтента, услугами которых они пользовались ранее. В качестве дополнения в будущем Audi обеспечит доступность персонализированных и эксклюзивных опций: клиенты будут получать приглашения на концерты, культурные мероприятия и спортивные события.
Передние двери Audi Grandsphere открываются вперед, а задние двери — назад, при этом центральная стойка полностью отсутствует. Все возможности салона доступны пассажирам сразу же после посадки. Но Audi Grandsphere распознает пассажиров еще раньше, используя функцию определения траектории движения — инновационную систему, которая открывает двери и приветствует гостей при помощи дисплеев с индивидуальными настройками и эстетической подсветкой. Места водителя и пассажиров определяются автоматически, после чего для отдельных сидений выполняется регулировка целого ряда функций обеспечения комфорта, в том числе настроек климат-контроля и положения сидений. Одновременно с этим информационно-развлекательная система получает доступ к сервисам, которыми недавно пользовались пассажиры, и незаметно включает их в салоне. Например, на дисплее Audi Grandsphere автоматически начнется воспроизведение видео, которое пассажир смотрел на планшете,
а на поверхности для проецирования со стороны водителя автоматически будут открыты новости, которые он читал перед тем, как сесть в салон.
Панели управления предусмотрены даже на подлокотниках и дверях. Они представляют собой невидимые сенсорные экраны, местоположение которых обозначается при помощи оптических индикаторов. В то же самое время в подлокотниках левой и правой двери находятся очки виртуальной реальности, которые можно использовать совместно с разными функциями информационно-развлекательной системы, например, с системой Holoride.
Габаритные размеры концепт-кара Audi Grandsphere (длина 5,35 м, ширина 2 м и высота 1,39 м) не оставляют сомнений в том, что это роскошный седан. Рекордная колесная база 3,19 м превосходит даже удлиненную версию современного Audi A8. Но еще более ярким является визуальное впечатление от этого автомобиля: Audi Grandsphere не похож на традиционный седан, он скорее напоминает четырехдверную модель класса GT, резко очерченные линии которой были доведены до совершенства в аэродинамической трубе. Этот эффект достигнут без какого-либо декора и лишних деталей.
Между тем в передней части кузова Audi Grandsphere нашли свое воплощение характерные черты автомобилей с электроприводом: короткий свес, плоский капот и ветровое стекло, выступающее далеко вперед и открывающее впечатляющий вид из просторного салона. При этом в отличие от многих других электромобилей концепт-кар совсем не выглядит футуристичным и подчеркивает традиционные идеалы красоты. Горизонтальная линия верхнего края капота продолжается вдоль боковых поверхностей кузова, намекая на длинный моторный отсек, свойственный моделям класса GT. В задней части автомобиля эта линия проходит над колесными арками на той же высоте, охватывая весь салон и привлекая внимание к его незаурядным размерам.
Колесные диски Audi Grandsphere диаметром 23 дюйма напоминают о легенде 1990-х годов — концепт-каре Audi Avus. При этом шесть сдвоенных спиц символизируют небольшой вес и устойчивость дисков. Этот вариант напоминает о функциональных спортивных колесах и традициях стиля Баухаус в дизайне марки Audi.
Технологическая платформа, на основе которой был создан концепт-кар Audi Grandsphere, получила название Premium Platform Electric (PPE). Она создавалась специально для систем электропривода с питанием от аккумуляторных батарей и поэтому использует все преимущества этой технологии. Главный элемент платформы PPE — модуль аккумуляторной батареи, расположенный между осями и, в случае концепт-кара Audi Grandsphere, способный хранить около 120 кВт·ч энергии. Реализовать компоновку с плоской батареей удалось благодаря использованию всего пространства между осями.
Создатели Audi Grandsphere не отказались от полного привода quattro, ставшего неотъемлемой отличительной чертой марки. Это связано с тем, что концепт-кар оснащается раздельными электродвигателями, которые установлены на передней и задней осях: для включения полного привода в случае необходимости применяется электронная система координации — такое решение позволяет добиться идеального баланса между динамическими характеристиками и эффективностью использования энергии. Пара электродвигателей Audi Grandsphere способна развивать мощность до 530 кВт и до 960 Н·м крутящего момента.
Ключевое отличие электрического привода Audi Grandsphere — технология зарядки с напряжением 800 В. Как и в случае с моделью Audi e-tron GT, это позволит заряжать аккумулятор до 270 кВт на станциях быстрой зарядки за очень короткое время. Чтобы зарядить электромобиль до уровня, достаточного для прохождения более 300 км, потребуется всего 10 минут. За менее чем 25 минут аккумуляторную батарею мощностью 120 кВт можно подзарядить с 5 до 80 процентов.
Благодаря запасу хода, который в зависимости от выбранной силовой установки и мощности может превышать 750 километров, и скорости зарядки, сравнимой с аналогичными параметрами двигателей внутреннего сгорания, концепт-кар Audi Grandsphere идеально подходит для поездок на дальние расстояния, а также является идеальной универсальной моделью для ежедневной эксплуатации.