06.12.2012

Угонщики Москвы полюбили Жигули

В Москве за 2012 год было похищено 10384 машины - на 483 больше, чем в прошлом году. Автомобили LADA стали самыми угоняемыми, подвинув японский автопром на второй план.

«С начала года преступники похитили и угнали 10304 автомобиля. Это на 483 машины больше, чем в прошлом году. За этот вид преступлений задержаны 883 злоумышленника", - сообщил агентству ИТАР-ТАСС представитель Московского уголовного розыска (МУР) Андрей Баранов. При этом, по его словам, за указанный период оперативники МУРа раскрыли более 500 угонов, что на 15% больше, чем годом ранее.

Самыми угоняемыми автомашинами в столице являются все модели ВАЗ - они подвинули с лидерских позиций Мазду, которая, в свою очередь, раньше потеснила Тойоту. На машины из Тольятти, согласно полицейской статистике, приходится 13% всех угонов в Москве - почти 1400 автомобилей LADA сменили хозяина незаконным путем. По словам представителя угрозыска, причина любви преступников к отечественным машинам - популярность «Жигулей» в регионах, куда переправляется большинство похищенных в столице машин. 

На втором месте после автомобилей ВАЗ идут японские машины: Mazda (1012), Toyota (818), Mitsubishi (802), Honda (537).

Другие российские, корейские и немецкие автомобили пользуются у угонщиков меньшим спросом. Лидируют среди отстающих  по количеству угонов ГАЗ (421) и корейский Huyndai (435). Наименьшей популярностью пользуются Nissan (378), BMW (312), Ford (308), Lexus (220), Mercedes-Benz (203).

Основными районами, в которых чаще происходили угоны автомобилей были Восточный, Северный и Юго-Восточный административные округа столицы. При этом большинство угонов приходится на ночное время суток.

Интересно, что ранее представители ГИБДД заявили, что в Москве в сутки в среднем угоняют 35 автомобилей, из которых 26 - иномарки. При этом на столицу приходится около четверти всех угонов в России.

По словам представителя МУРа, чаще всего машины угоняют в результате "взлома" противоугонного устройства при помощи специального оборудования. Стоимость такого оборудования в криминальной среде достигает десяти тысяч долларов, а автовладельцы слишком часто экономят на автосигнализациях, которые могли бы противостоять подобному взлому. Поэтому Андрей Баранов советует использовать нестандартные, и даже самодельные, противоугонные устройства.  Среднее время, за которое машина угоняется - 10-15 минут, и если преступники сталкиваются со сложностями, они просто бросают машину.

«Также распространены случаи банальной кражи ключей от автомобиля у его владельца, - предупредил автовладельцев представитель МУРа и призвал быть бдительными. - Нередко угонщики объединяются с карманниками. Одни воруют у автовладельца ключи, а другие угоняют автомобиль. Пик таких преступлений растет в праздники, особенно в Новый год».

Помимо этого, нередко автомобили угоняют прямо из автосалонов. Угонщик под видом покупателя просит машину на тест-драйв, после чего скрывается вместе с автомобилем. Примерно с такой же частотой машины просто отбирают у автовладельцев, например, во время прогрева двигателя или в ходе разбойного нападения.

Но помимо угонщиков, автовладельцы страдают от разного рода мошенников. Преступники звонят владельцу, у которого похитили машину, и предлагают вернуть ее за деньги.

«Это аферисты, не верьте им, - призвал пострадавших автовладельцев не терять голову Андрей Баранов. - Для них главное - выманить деньги». По его словам, по данным МУРа, в столице могут действовать до 50 организованных преступных группировок, специализирующихся на угонах автомобилей. «С начала года оперативники МУРа пресекали деятельность более 20 подобных преступных групп. Большинство из них были созданы по этническому принципу», -- резюмировал представитель МУРа.


Статьи по теме