10.02.2023

Как дела у российских дистрибьюторов автозапчастей

Журнал “Колеса.ру” выпустил статью по названием “Проверенные временем”, где они рассказали о работе компаний, занимающимися реализацией автомобильных запчастей и предоставлением услуг по техническому обслуживанию.

Журнал “Колеса.ру” выпустил статью по названием “Проверенные временем”, где они рассказали о работе компаний, занимающимися реализацией автомобильных запчастей и предоставлением услуг по техническому обслуживанию.

Издание отметило, что в 2022 году автозапчастной рынок в России испытал переполнение и последующую стагнацию, однако в настоящее время ситуация стабилизировалась, и теперь доступны к покупке запчасти любого типа. Российские дистрибьюторы эффективно адаптировались к новой системе поставок, что можно увидеть на примере таких компаний, как “АВТОДОК” и “АВТОРУСЬ”.

“АВТОДОК” ориентируется на обслуживание розничных клиентов, в то время как “АВТОРУСЬ” активно развивает на рынке автозапчастей и предлагает услуги как физическим, так и юридическим лицам в приобретении и сервисном обслуживании транспортных средств.

«АВТОДОК»

«АВТОДОК», созданный в 1998 году, трансформировался от компании, выполняющей единичные заказы, до организации с числом клиентов свыше 6 миллионов. Изначально специализируясь на поставках автозапчастей из Объединенных Арабских Эмиратов, компания увеличила свою деятельность, охватывая рынок Европы и России.

В 2004 году был запущен веб-сайт autodoc.ru, а к 2007 году “АВТОДОК” открыл свои первые розничные точки продаж на территории страны. В 2013-м представлено мобильное приложение для выбора автозапчастей. С 2018 году фирма занимает позиции в тройке лидеров российского рынка автозапчастей и активно борется с фальсификацией продукции.

Продажа запасных частей осуществляется через интернет-платформу и через ряд розничных магазинов, которые преимущественно используются для консультации и оформления покупок. Доставка товаров происходит в период от одного до трех дней по России и может занять до двух месяцев при необходимости доставки из других стран. Ассортимент “АВТОДОК” насчитывает более 22 миллионов наименований, включая детали для автомобилей, расходные материалы, шины и прочие товары для автомобильного спорта и путешествий. 

По приведенным данным “Колеса.ру” за прошедший 2023 год “АВТОДОК” продал более чем 300 миллионов автозапчастей и заработал около 28 миллиардов рублей. Штат сотрудников компании превышает численность 3 500 человек, что делает ее одной из самых значительных в сфере трудоустройства в автоиндустрии.

«АВТОРУСЬ»

“АВТОРУСЬ” является комплексным провайдером услуг для владельцев автомобилей, предлагая ряд услуг от продажи и технического обслуживания транспортных средств до поставок запасных частей. Свою деятельность компания начала в 1992 году как розничный продавец автозапчастей, расширив свой бизнес до оптовых поставок в 1998 году.

 

К 2021 году компанией было открыто более двадцати пяти дилерских центров в Москве, представляющих крупнейшие мировые автомобильные марки. В период с 2022 по 2023 годы некоторые из дилерских центров европейских и американских марок были преобразованы, что привело к появлению дилерских точек для десяти китайских автомобильных брендов.

 

На текущий момент в 2024 году функционируют 19 официальных дилерских центров, из которых десять специализируются на обслуживании китайских автомобилей. Помимо этого, “АВТОРУСЬ” управляет сетью из 17 автозапчастных гипермаркетов в Москве и Московской области и трех сайтов для оптовой продажи запчастей.

 

По результатам торговли запасными частями и расходными материалами за 2023 год компания заработала свыше 15 миллиардов рублей.

 

“АВТОДОК” и “АВТОРУСЬ”, образованные в девяностые, успешно пережили ряд экономических потрясений и ограничений, благодаря чему они научились эффективно выстраивать стратегии для удовлетворения нужд своих клиентов. За счет установления взаимовыгодных партнерских отношений, эти компании смогли увеличить сеть поставщиков и партнеров как внутри страны, так и за ее пределами. Издание поделилось тем, что сейчас обе организации столкнулись с трудностями из-за новых санкций и оттока автомобильных производителей из России. Тем не менее, они продолжают свою деятельность и стараются сохранить свою клиентскую базу.


Статьи по теме