Особенности автомаркетинга в РФ
Почему одни и те же автомобили на разных рынках все же отличаются друг от друга в деталях? Почему некоторые модели официально продаются на одном рынке и недоступны для покупателей и клиентов из другой страны? Почему на разных рынках порой столь сильно на одну и ту же машину разнятся официальные цены?
Кто решает столь важные для судьбы фирмы вопросы и на что они опираются, решая судьбу какой-то конкретной машины? Столь значимая работа отдана в руки маркетингового отдела при представительстве автопроизводителя в конкретной стране, на конкретном рынке. Такой отдел существует абсолютно у каждой фирмы. Руководствуясь рядом факторов, именно они решают, какая машина выйдет на один рынок, а какая нет, какую цену назначить, какие комплектации привезти. В решении этих вопросов маркетинговый отдел каждой марки берет за точку отсчета менталитет населения и конкретные особенности страны.
Но в каждой фирме Россию представляют по-разному. Например, Ford полагает нас полноценной Европой. Поэтому и модельный ряд у них построен соответствующе, под Европу.
Самый очевидный маркетинговый промах Форда - внедорожник Ford Everest. С момента существования этой модели сменилось уже несколько поколений. Но все это время мы не видели Ford Everest в России официально. При этом его аналог - пикап Ford Ranger продается у нас в России официально уже давно. Примечательно, что на протяжении десяти лет по нашей стране уже бегает пара пикапа Mitsubishi L200 и внедорожника Pajero Sport, в одиночку бесчинствующая все это время в сегменте. Правда сейчас, в рамках Московского Автосалона 2012, нам рассказали о других двух сопоставимых машинах в лице нового внедорожника Chevrolet Trailblazer и пикапа Chevrolet Colorado. Ответ прозорливости Mitsubishi и Chevrolet в том, что они видели Россию шире Форда и понимают, что ровного асфальта у нас во много раз меньше, непролазных болот, неровных грунтовок и высоких сугробов. Форд же пока считает, что в России есть только ровный асфальт, зеленая травка и яркое солнышко, поэтому, как и остальной Европе, привез нам европеизированный Ford Kuga, который встанет в производство в нашей стране в г. Елебуга (Алабуга) на заводе Соллерс в Татарстане. Хотя нам больше бы подошел Everest, автомобиль гарантированно нужный и востребованный в нашей стране. Но Ford об этом еще не понял...
Текст: Роман Харитонов