09.07.2015

Avito отчиталась за второй квартал 2015 года

Компания Avito опубликовала данные о потребительском спросе автомобилей с пробегом на российском рынке.

Компания Avito опубликовала данные о потребительском спросе автомобилей с пробегом на российском рынке. Согласно отчету количество звонков по объявлениям о продаже в России легковых автомобилей в возрасте до 7 лет на сайте Avito за II квартал 2015 года составило 21,5 млн – на 4% больше, чем за аналогичный период 2014 года. По сравнению с I кварталом 2015 года число звонков снизилось на 2%. Средняя цена машины в объявлениях на Avito выросла на 38% за год и на 3% за квартал, она составила 664 000 рублей.

Потенциальные покупатели на «Avito Авто» во II квартале больше всего интересовались машинами не старше трех лет, хотя годом раньше самыми популярными были автомобили выпуска 6-7-летней давности. На предложения авто возрастом от шести до семи лет за последний квартал поступило 33% всех звонков при средней цене 474 000 за машину, на модели возрастом 4-5 лет – 29% при средней цене 607 000 рублей, на модели не старше трех лет – 38% при средней цене 851 000 рублей.

В структуре по классам авто почти 87% звонков приходится на четыре самых популярных в России типа машин. На первом месте средний класс (42% звонков), следом идут SUV (20%) и малые автомобили (16%), замыкает четверку лидеров класс больших семейных машин (9%). Можно также отметить малотоннажные грузовые автомобили – прежде всего «ГАЗели» – на объявления об их продаже пришлось больше 3% звонков.

В рейтинге производителей в России традиционно лидирует «АвтоВАЗ», который располагает самым большим автопарком в стране. На него приходится каждый четвертый звонок на «Avito Авто». Российские машины намного дешевле иномарок: во II квартале средняя цена авто из Тольятти по объявлениям составила 236 000 рублей против 1 194 000 рублей за Toyota или 626 000 рублей за Hyundai. Однако данная тенденция справедлива не для всех иномарок: так, средняя цена малолитражек Hafei из китайского города Харбин в минувшем квартале составила 147 000 рублей.

Таблица ТОП-30 популярных моделей автомобилей до 7 лет по маркам

Производитель

Модель

Число звонков

Средняя цена, рублей

Сегмент

«АвтоВАЗ»

Priora

1 718 295

263 765

C

«АвтоВАЗ»

2114 Samara

892 678

181 556

C

«АвтоВАЗ»

Kalina

765 668

236 332

B

Ford

Focus

615 439

484 885

C

Hyundai

Solaris

457 190

493 249

C

«АвтоВАЗ»

Granta

456 987

308 383

B

Renault

Logan

441 624

311 413

C

Kia

Rio

394 227

477 455

B

«АвтоВАЗ»

2107

392 909

109 823

C

Toyota

Camry

350 082

1 010 542

D

Daewoo

Nexia

306 970

186 852

C

Toyota

Corolla

303 049

614 518

C

«АвтоВАЗ»

4x4 (Нива)

291 998

302 231

SUV

Opel

Astra

291 188

514 796

C

Chevrolet

Cruze

291 115

539 503

C

Chevrolet

Lacetti

265 487

317 413

C

Skoda

Octavia

259 977

581 139

D

Daewoo

Matiz

258 290

167 856

A

Volkswagen

Polo

257 074

470 767

B

Chevrolet

Niva

236 349

376 804

SUV

«АвтоВАЗ»

2112

218 939

171 604

C

Mitsubishi

Lancer

210 514

464 551

C

Mazda

6

203 435

726 427

D

Hyundai

Accent

197 189

262 235

B

«АвтоВАЗ»

2115 Samara

196 951

163 229

C

Mazda

3

194 718

536 674

C

Chevrolet

Aveo

178 130

363 828

B

Kia

cee'd

173 293

524 899

C

Nissan

Qashqai

169 547

730 965

SUV

Kia

Sportage

168 143

882 511

SUV

Используемая классификация автомобилей по сегментам:

A – микроавтомобили;

B – малые автомобили;

C – средний класс

D – большие семейные автомобили

E – бизнес-класс

F – представительские автомобили

S – спортивные машины

M – минивэны

SUV – sports utility vehicle, внедорожники и кроссоверы

LCV – light commercial vehicle, малотоннажные грузовые автомобили


Статьи по теме