AVITO рассказала о спросе на подержанные авто
Количество звонков по объявлениям (по данным Avito. Под термином «звонок» следует понимать переход по ссылке «показать номер» на Avito.) о продаже легковых автомобилей в возрасте до 7 лет на «Avito Авто» в Москве за III квартал 2015 года составило около 3,38 млн – это на 17% меньше, чем за аналогичный период 2014 года и на 3% больше, чем за II квартал 2015 года. В Центральном федеральном округе на Москву пришлось больше половины от 6,5 млн всех звонков по объявлениям. Средняя цена машины в объявлениях на Avito увеличилась на 22% за год, однако за квартал она снизилась на 1% до 895 000 рублей. Это на 25% выше средней цены в округе, которая составила за последний квартал 719 000 рублей.
«Таким образом, динамика спроса в Москве соответствует общероссийской тенденции – в III квартале спрос на авто с пробегом вырос на фоне II квартала, что связано с увеличением числа потребителей, выбирающих машины с пробегом в качестве альтернативы новому автомобилю. Это происходит на фоне умеренного роста цен на авто с пробегом (по сравнению с ценами на новые авто) и ожиданий дальнейшего роста стоимости вследствие обесценивания рубля в июне-августе 2015 г.», – заявляет Сергей Литвиненко, глава «Avito Авто».
Потенциальные покупатели «Avito Авто» из Москвы в III квартале больше всего интересовались машинами возрастом до трех лет. Автомобили этой категории привлекли 46% всех звонков за квартал, а их средняя цена по объявлениям составила 1,08 млн рублей. Еще 25% звонков пришлось на машины четырех- и пятилетней давности со средней ценой 779 000 рублей, 29% – на автомобили возрастом от шести до семи лет по цене 593 000 рублей за авто.
Диаграммы 1 и 2: Потребительский спрос на рынке автомобилей с пробегом в Москве.
В структуре по классам автомобилей 82% звонков приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин. На первом месте – средний класс (35% звонков), следом идут SUV (25%) и малые автомобили (11%), а замыкает четверку класс больших семейных машин (почти 11%). При этом популярность этих четырех автоклассов по России в целом выше – она составляет почти 87%. Жители столицы интересуются машинами среднего класса на семь процентных пунктов меньше, чем россияне в целом, а малыми автомобилями – на пять процентных пунктов меньше. Однако более дорогие машины вызывают больший интерес – кроссоверы на четыре процентных пункта, большие семейные машины – на два процентных пункта больше, чем по России в целом.
Диаграмма 3. Число звонков по объявлениям, сегменты авторынка Q3 2015, Москва.
«АвтоВАЗ» в Москве, как и во всей России, является самым популярным автобрендом. На объявления о продаже тольяттинских автомобилей в столице приходится 11% звонков, а на другие популярные автобренды – меньше 10%. Средняя цена автомобиля из Тольятти в Москве за III квартал составила 275 000 рублей – намного ниже, чем у машин других популярных автоконцернов. Однако средняя цена корейской Daewoo еще ниже – 210 000 рублей за авто.
Диаграмма 4. Число звонков по объявлениям, производители машин.
Таблица ТОП-30 популярных моделей автомобилей до 7 лет по маркам (по количеству запрошенных контактов по объявлениям)
Производитель |
Модель |
Число звонков |
Средняя цена, рублей |
Сегмент |
Ford |
Focus |
114 161 |
455 374 |
C |
Hyundai |
Solaris |
106 840 |
471 132 |
C |
ВАЗ (LADA) |
Priora |
100 351 |
265 868 |
C |
KIA |
Rio |
87 570 |
453 135 |
B |
Chevrolet |
Cruze |
64 002 |
512 743 |
C |
Renault |
Logan |
62 567 |
327 666 |
C |
Skoda |
Octavia |
61 217 |
636 015 |
D |
ВАЗ (LADA) |
2114 Samara |
58 043 |
170 419 |
C |
Toyota |
Camry |
55 815 |
1 007 850 |
D |
Volkswagen |
Polo |
50 071 |
457 629 |
B |
Opel |
Astra |
47 159 |
494 426 |
C |
Mazda |
3 |
41 940 |
546 088 |
C |
Chevrolet |
Lacetti |
40 361 |
307 364 |
C |
Nissan |
Qashqai |
39 785 |
720 848 |
SUV |
Mitsubishi |
Lancer |
37 678 |
452 486 |
C |
KIA |
cee'd |
37 336 |
540 731 |
C |
ВАЗ (LADA) |
Largus |
37 307 |
405 887 |
B |
Toyota |
Corolla |
36 354 |
631 581 |
C |
Nissan |
X-Trail |
34 300 |
925 741 |
SUV |
Mazda |
6 |
34 202 |
717 652 |
D |
Daewoo |
Nexia |
33 765 |
189 960 |
C |
ВАЗ (LADA) |
2 107 |
33 083 |
115 804 |
C |
ВАЗ (LADA) |
Granta |
32 039 |
304 983 |
B |
ВАЗ (LADA) |
2 112 |
30 103 |
169 161 |
C |
KIA |
Sportage |
29 336 |
866 570 |
SUV |
Great Wall |
Hover |
28 550 |
616 321 |
SUV |
Volkswagen |
Passat |
28 454 |
687 805 |
D |
Nissan |
Teana |
26 577 |
774 166 |
E |
Renault |
Duster |
26 317 |
553 741 |
SUV |
Mercedes-Benz |
E-класс |
25 805 |
1 650 101 |
E |
Используемая классификация автомобилей по сегментам:
A – микроавтомобили;
B – малые автомобили;
C – средний класс
D – большие семейные автомобили
E – бизнес-класс
F – представительские автомобили
S – спортивные машины
M – минивэны
SUV – sports utility vehicle, кроссоверы
LCV – light commercial vehicle, малотоннажные грузовые автомобили
LAV – leisure activity vehicle, машина для активного досуга
Off road – внедорожники
Pickup Truck – пикапы
Truck – грузовики