Единый транспондер к следующему году
В рамках III Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», которая проходит в Санкт-Петербурге 8 и 9 сентября 2016-го года, четыре компании – Государственная компания «Автодор», ООО «Автодор - Платные дороги», ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) – подписали соглашение о межоператорском взаимодействии.
Подписи под документом поставили председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор ООО «Автодор - Платные дороги» Сергей Яровой, генеральный директор СЗКК Винсан Кабанн, генеральный директор ОССП Тьерри Пюи.
Вступление в силу подписанного соглашения позволит пользователям платных дорог оплачивать проезд по новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт – Петербург» и по платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» одним транспондером – электронным устройством, которое позволяет оплачивать проезд автоматически.
Напомним, что сейчас для проезда по участку трассы М-11 «Москва - Санкт – Петербург» от Москвы до Солнечногорска (км 15 - км 58, концессионер - СЗКК) и по другим участкам платных дорог используются разные транспондеры. В настоящий момент пользователи могут оплатить проезд по уже введенному в эксплуатацию участку новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка (км 258 — км 334) транспондерами, действующими на федеральной трассе М-4 «Дон» и наоборот. Однако на головной участок М-11 с 15-го по 58-й км это пока не распространяется – там действует свой транспондер.
Стороны намерены реализовать объединение транспондеров разных платных участков северной и южной трасс спустя полгода с момента подписания соглашения.
«Данное соглашение открывает возможность проезда по трассе М-4 «Дон» и трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Плечо М-4 – М-11 начинает работать», - заявил С.Кельбах на пресс-коференции, посвященной подписанию четырехстороннего соглашения.
Появление данного соглашения стало возможным благодаря подписанию другого важного документа, которое, по словам С.Кельбаха, произошло пару недель назад. Тогда стороны подписали совместный протокол о порядке взаимодействия между участниками процесса эксплуатации и строительства платных дорог, который подразумевает необходимость соглашения «каждый с каждым». Что на обычном русском языке означает: все стороны подписывают идентичные соглашения с одинаковыми техническими и организационно-правовыми условиями. И госкомпания в этом случае играет исключительно организационную роль. Это позволит сформировать требования к новым участникам системы платных дорог в России, которым придется соответствовать уже существующим условиям. Говорить о том, насколько это будет влиять на конкуренцию, рано, однако, однозначно, это облегчит организацию единой системы проезда по платным дорогам России.
Конечная цель внедрения межоператорского взаимодействия – предоставление автомобилистам возможности оплаты одним транспондером проезда по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт Петербург», М-3 «Украина», Северного обхода Одинцово, Западного скоростного диаметра (платная автомагистраль в Санкт-Петербурге), Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также других платных дорог, которые будут строиться на территории России.
О каких трассах идет речь в данном соглашении?
Скоростная автомобильная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» сейчас находится в фазе активного строительства. Она пройдет от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы М11 составит 669 км. Строительство магистрали ведется в несколько этапов. Как ранее сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, скоростная автомобильная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» будет полностью сдана в эксплуатацию в мае 2018 г.
Автомобильная дорога М-4 «Дон» была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» в мае 2010 года. Ее протяженность составляет 1517 км. В настоящий момент ведется активное строительство участка в обход с. Новая Усмань и с. Рогачевка (Воронежская область, 517 км - 544 км), на 2017 год запланировано начало строительства обхода с. Лосево и г. Павловск (633 км – 715 км).