08.04.2014

Автономная парковка для автомобилей будущего

Совместная разработка университетов Брауншвейг, Оксфорд, и Парма вместе с Bosch и Volkswagen AG скоро даст видимые результаты – в городах начнут появляться автоматизированные парковки с зарядкой для электромобилей.

Команда исследователей из ETH Zurich и университетов Брауншвейга, Оксфорда и Пармы, совместно с промышленными партнерами Bosch и Volkswagen AG занимаются разработкой проекта, который финансируется ЕС. Проект получил название «V-Charge» («valet parking and charging») и представляет мир, в котором люди путешествуют на длительные расстояния с помощью хорошо развитой междугородней транспортной сети, а затем пересаживаются на комфортабельные электромобили, чтобы добраться от железнодорожного вокзала до дома. Для этой концепции ученые разрабатывают автостоянки «V-Charge park & ride», где полностью автоматизированные электромобили смогут проехать к станции подзарядки или парковочному месту. Для того чтобы отправить свой автомобиль на подзарядку, нужно будет просто использовать приложение на своем смартфоне. Как только электромобиль полностью зарядится, его можно будет также легко вызвать через приложение, чтобы он подъехал к определенному месту.

Проект был запущен в июне 2011 года и достиг важной точки развития 2 апреля 2014, когда разработчики представили последнюю версию системы полностью автоматизированного вождения и парковки в гараже Bosch в аэропорту Штутгарта. Они успешно продемонстрировали, как полностью автоматизированный парковщик электромобиля работает от приложения на смартфоне. После получения сигнала автомобиль подключается к серверу в гараже, определяет положение свободного парковочного места, а затем приезжает на это место. Если другое транспортное средство пересекает траекторию движения, электромобиль либо останавливается, чтобы пропустить его, либо совершает маневр, чтобы избежать столкновения.

Поскольку использование GPS для обнаружения автомобилей внутри гаражей не представляется возможным из-за препятствия спутниковых сигналов стенами здания,  ученые разработали систему на основе камер, которая опирается на совместную командную экспертизу в областях робототехники и дистанционного зондирования окружающей среды. Первым делом транспортное средство должно подключиться к инфраструктуре парковочного гаража и скачать специальную карту для определения своего точного месторасположения. Карта содержит описание окружения, специально предназначенное для использования с датчиками камеры. Транспортное средство может определить свою позицию путем сравнения данных, собранных с собственной камеры в любой момент времени, с данными на карте.

Любое препятствие обнаруживается стереоскопической камерой, а затем либо признается неподвижным, либо определяется как еще один движущийся участник трафика. Несколько раз в секунду автомобиль пересчитывает оптимальную последовательность маневров, которые позволят ему избежать статических и динамических объектов.

Цель разработок состоит в том, чтобы сделать описанные функции рентабельными для рынка и интегрировать их в серийное производство в ближайшем будущем. Именно поэтому инженеры сознательно избегали использования сенсорных систем, которые не подходят для серийного производства. Вместо этого они работают с оборудованием, которое уже доступно на сегодняшний момент, в том числе ультразвуковыми датчиками и стереоскопическими камерами, которые используются в системах помощи водителю при парковке и системах экстренного торможения.

Окончание проекта запланировано в 2015 году, и команда будет продолжать совершенствовать все особенности системы. Одним из главных аспектов является точность маневров парковки. С целью осуществления автономной подзарядки, электромобилям будущего придется с особой точностью подъезжать к зарядным станциям. Надежная навигация является еще одним важным направлением работы проекта. Необходимо обеспечить гарантии, что транспортное средство сможет справиться с любой ситуацией при движении, которая может возникнуть в условиях низкого освещения, тяжелого трафика, при котором движение других транспортных средств контролируется вручную, и в зонах с пешеходным движением.

V-Charge является совместным исследовательским проектом, который координируется ETH Zurich при участии университетов Брауншвейг, Оксфорд, и Парма вместе с Bosch и Volkswagen AG. Проект получает финансирование от Седьмой Рамочной Программы ЕС для Исследований (V-Charge, номер проекта 269916) и имеет общий бюджет 5 630 000 евро. Реализация проекта проводится с 1 июня 2011 года по 30 сентября 2015.


Статьи по теме