Что ждет рынок авторемонта в будущем?
Представители ведущих кузовных и дилерских центров России и эксперты компании 3М, производителя решений для автомобильной индустрии, обсудили вопросы оптимизации расходов за счет применения современных технологий на круглом столе «Тенденции рынка авторемонта в 2017 году».
С
2017 года в России вступят в силу важные изменения, которые внесены в закон об
ОСАГО, что может значительно повлиять на рынок авторемонта. Специализированн
В ходе круглого стола Наталья Любешкина, руководитель отдела Материалов для авторемонта компании 3М выступила с приветственным словом и сообщила: «По данным исследований компании 3М за последние три года рынок использования расходных материалов для авторемонта упал более чем на 55%, а количество станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) – всего на 9%. Мы видим, что снизилась загрузка СТОА, а значит, сократилась и их прибыль. Во многом сокращение объемов ремонтных работ связано со значительным снижением продаж полисов КАСКО. Но мы считаем, что изменения в ОСАГО оживят рынок. И для того чтобы обеспечить рост показателей, центрам по ремонту автомобилей необходимо будет использовать современные, качественные решения, которые обеспечат отличный результат и позволят снизить издержки».
Вопрос
получения возмещения при ДТП до и после введения ОСАГО прокомментировал Дмитрий
Щербухин, руководитель отдела автотехнической экспертизы МРЦ ОАО «АльфаСтраховани
«ОСАГО обеспечит возможности роста в
текущих условиях», – подчеркнул Евгений Мальцев, директор по продажам «Аудатэкс
Россия», – «За прошлый год было зафиксировано свыше 2,6 миллионов страховых случаев
по ОСАГО, 1,5 миллионов случаев по КАСКО, мы ожидаем дальнейшее падение
количества страховых случаев по КАСКО ещё на 30% в течение ближайшего года.
Раньше вместо направления на проведение ремонтных работ на СТОА по полисам
ОСАГО выплачивался денежный эквивалент стоимости ремонтных работ, эти деньги
формировали теневой рынок, не была четко сформулирована процедура оценки,
только часть этих денежных средств фактически проходила через сервисные центры.
Ремонт по ОСАГО по направлению страховщика был выбран примерно в 3,7% случаев,
по оценке Аудатэкс, большинство автолюбителей отказывается от ремонта и просто
забирает деньги. Необходимо повысить заинтересованнос
Тони Решет, Директор по продажам и работе с ключевыми клиентами компании 3М (США), подчеркнул, что в условиях, когда нагрузка СТОА падала, многие технические центры стремились использовать более дешёвые материалы, но это, зачастую, было неэффективно. Опыт других стран, например, США, показывает, что оптимизировать расходы можно за счет использования качественных материалов.
«Компания
3М уделяет большое внимание разработке высокотехнологич
В
завершение круглого стола специалисты отметили, что доля ремонтных работ,
осуществляемых в сервисных центрах будет расти, а значит сами СТОА должны быть
готовы к возросшему спросу на услуги. Важно придерживаться клиентоориентиро