Исследования показали цвет автомобиля влияет на покупку
Компания Axalta (NYSE: AXTA), ведущий мировой производитель жидких и порошковых покрытий, опубликовала Исследование популярности автомобильных цветов у потребителей за 2021 год. Цель данного исследования – проанализировать, какое влияние оказывает цвет автомобиля на принятие решения о покупке у потребителей. В исследовании приняло участие более 4000 тысяч респондентов в возрасте от 25 до 60 лет из четырех крупнейших стран производителей автомобилей (Китай, Германия, Мексика и США). Согласно результатам опроса, в 88% случаев цвет являлся ключевым фактором при принятии решения о покупке.
«Психология цвета – очень мощный фактор, влияющий на принятие решения о покупке автомобиля. Зачастую по цвету автомобиля можно судить о личности его владельца, - рассказывает Нэнси Локхарт, глобальный менеджер по цветовому маркетингу компании Axalta, - Интересно, что согласно результатам опроса главными требованиями к автомобильным цветам у потребителей были такие характеристики как элегантность, стабильность и позитивность».
В исследовании проводился анализ цветовых предпочтений среди владельцев автомобилей с целью прогнозирования трендов в этой области. При том что потребители выбирают самые разные цвета, их индивидуальные предпочтения рознятся от страны к стране.
Помимо прочего, в исследовании проводился анализ предпочтений в отношении типа покрытия и наличия в покрытиях эффектных частиц. Явными фаворитами на всех исследуемых рынках, за исключением Китая, стали высокоглянцевые покрытия. В Китае же предпочтения разделились практически поровну – 48% высказались за высокоглянцевое покрытие и 52% – за матовое. Что касается предпочтений в отношении эффектных и неэффектных цветов, мнения респондентов на исследуемых рынках разошлись. В США и Китае на первом месте оказались неэффективные цвета, в то время как в Германии выбор пал на перламутровые оттенки, а в Мексике помимо перламутровых покрытий популярностью пользуются цвета металлик с крупными эффектными частицами.
Axalta разрабатывает цвета, основываясь на предпочтениях покупателей автомобилей по всему миру. Специалисты компании отслеживают меняющуюся динамику в области цветовых предпочтений в разных странах и для разных видов транспортных средств с целью максимально точного прогнозирования будущих трендов. «Создание абсолютно новых, уникальных цветов, которые отвечают потребностям как наших клиентов-производителей автомобилей, так и конечных покупателей, является ключевым фактором в понимании рыночных трендов. Очень интересно наблюдать за тем, как яркие и смелые цвета набирают все большую популярность среди потребителей. Так, они все чаще отдают предпочтение различным оттенкам красного и синего цветов. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем на дорогах будет появляться все больше автомобилей, окрашенных в самые разные цвета с искристым эффектом», - отметила Локхарт.
Уже на протяжении 68 лет Axalta составляет и публикует ежегодный отчет о популярности автомобильных цветов, который является главным ориентиром для представителей индустрии и основывается на результатах продаж автопроизводителей. Этот отчет служит основой для проведения Исследования популярности автомобильных цветов у потребителей. Данное исследование содержит самую актуальную информацию о трендах и перспективах развития в этой отрасли, а также ценные аналитические данные о предпочтениях владельцев транспортных средств относительно автомобильных цветов.
Исследование компании Axalta о популярности автомобильных цветов у
потребителей: основные данные по странам
Китай: 99% респондентов из Китая подтвердили, что цвет является важным фактором при покупке автомобиля. Самые популярные цвета в этой стране – белый (29%) и черный (26%). Красный и синий цвета заняли пятую и шестую строчки рейтинга. 64% респондентов отметили, что при отсутствии нужного цвета рассмотрели бы автомобили другого производителя. 93% респондентов из этой группы выбирают цвет самостоятельно, и лишь 7% полагаются на рекомендации и помощь со стороны.
Германия: 83% опрошенных подтвердили, что цвет является важным фактором при покупке автомобиля. 63% респондентов выбирают цвет самостоятельно, а 37% советуются с членами семьи. 32% опрошенных отдают предпочтение черному цвету, на второе место в этой стране вышел синий цвет (16%). Владельцы автомобилей из Германии считают, что черный цвет является символом элегантности, а синий – стабильности. Чуть более четверти участников исследования на этом рынке (27%) являются владельцами компактных автомобилей черного цвета.
Мексика: в Мексике цвет является важным фактором при покупке автомобиля для 90% респондентов. Самый популярный цвет – красный, ему отдали предпочтение 22% опрошенных мужчин и женщин. Четверо из десяти опрошенных в Мексике отметили, что при отсутствии нужного цвета рассмотрели бы автомобили другого производителя. По результатам опроса 64% респондентов являются владельцами автомобилей класса седан. Также исследование показало, что у респондентов из Мексики красный цвет ассоциируется с элегантностью, а синий вызывает положительные эмоции.
США: цвет является важным фактором при покупке автомобиля для 79% американских респондентов. Около половины опрошенных (46%) отмечают, что цвет является основополагающим моментом при принятии решения о покупке. 82% респондентов в США выбирают цвет самостоятельно, и 53% отметили, что в собственности их семьи больше одного автомобиля. При том, что черный цвет здесь является самым популярным, владельцы грузовиков выбирают более яркие цвета – синий (второй в рейтинге) и красный (третий в рейтинге). У участников исследования в США синий цвет вызывает положительные эмоции, а красный воплощает дух приключений.
Ознакомиться с полной версией Исследования популярности автомобильных цветов у потребителей компании Axalta за 2021 год, а также с результатами опроса по странам можно на сайте www.axalta.com/color.