Материалы BASF делают автомобили более экологичными
На международном автосалоне Internationale Automobil Ausstellung (IAA 2017) во Франкфурте BASF представил инновационные катализаторы, аккумуляторные материалы и пластмассы, которые позволят автопроизводителям сократить выбросы выхлопных газов, увеличить легкость и усовершенствовать безопасность, комфорт и дизайн автомобилей. Посетителям выставки были продемонстрированы функциональные материалы и решения BASF для мобильности настоящего и будущего, включая компоненты для ходовой части и трансмиссии, а также для интерьера и экстерьера автомобиля.
Новые катализаторы и аккумуляторные материалы BASF позволяют снизить воздействие автомобилей на окружающую среду, независимо от используемой технологии трансмиссии. С 1 сентября 2017 года вступил в силу новый европейский экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-6. Он подразумевает строгие ограничения выхлопных газов, которые должны быть внедрены не только на этапе испытаний, но и в реальных условиях вождения. С помощью катализаторов BASF для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями автопроизводители смогут соответствовать стандарту Евро-6 и способствовать улучшению качества воздуха.
На автосалоне BASF презентовал EMPRO™, четырёхходовой катализатор конверсии (FWC™), для автомобилей, работающих на бензине. Он представляет собой компонент с сажевым фильтром, внутренние стенки которого покрыты каталитическими активными материалами. EMPRO™ не только конвертирует окись углерода, несгоревшие углеводороды и окись азота в воду, но также удаляет вредные твердые частицы из выхлопа двигателя. Применение нового катализатора позволяет автопроизводителям соответствовать стандарту Евро-6 и, в то же время, упрощает производственный процесс и сокращает издержки.
Запатентованный EMPRO™ SCR.2F сочетает технологию селективной каталитической нейтрализации (SCR, Selective Catalytic Reduction) с дизельным сажевым фильтром для контроля выбросов оксида азота и образования твердых частиц. Так как EMPRO™ SCR.2F представляет собой один компонент, автопроизводители могут создавать более легкие конструкции, занимающие меньше пространства. Приземной озон – озон на поверхности земли – основная составляющая смога, типичного для городских центров. EMPRO™ PremAir® NXT – каталитическое покрытие, которое применяется на автомобильных радиаторах. Во время движения автомобиля вредные молекулы озона, поступающие через радиатор вместе с воздухом, конвертируются в кислород.
Для электромобилей, гибридных и плагин-гибридных автомобилей необходимы аккумуляторные материалы нового поколения. На своем стенде BASF представил широкий ассортимент компонентов для аккумуляторов. BASF разрабатывает и производит специализированные, способствующие увеличению емкости энергии и повышению безопасности и производительности катодные материалы, такие как оксид никель-кобальтового марганца (NCM) и оксид никель-кобальтового алюминия (NCA) для литий-ионных батарей.
Благодаря использованию микропористого полиуретанового эластомера Cellasto® и инновационных гибридных креплений в сочетании с компактным полиуретаном, BASF предлагает специализированные решения для подавления шума и вибрации в автомобилях. Новый материал позволяет уменьшить вес отдельных деталей на 30% и, тем самым, повысить материалоемкость, что способствует не только увеличению свободного пространства, но и большей износостойкости деталей.
Глобальные автомобильные тенденции указывают на значительный рост требований к характеристикам NVH (уровень шума, вибрации и низкочастотных колебаний) для повышения комфорта автомобиля. Такие тренды, как электромобили и автономное вождение, стимулируют изменение спецификации частот при моделировании, появление новых режимов работы и повышение спроса на более легкие транспортные средства. BASF предлагает основанные на использовании инновационных материалов и продуктов решения. В частности, на IAA 2017 были продемонстрированы изоляторы винтовых цилиндрических пружин, а также верхние и эластичные крепления для двигателя и ходовой части из разных комбинаций материалов. Крепления для двигателей Cellasto® соответствуют требованиям электрических и гибридных автомобилей с их легким, компактным дизайном и превосходной акустической изоляцией.
На автосалоне BASF впервые представил широкой аудитории изготовленные из нового компактного полиуретана небольшой удельной жесткости подрамные крепления. Они помогают улучшить безопасность, динамику движения и комфорт вождения. Также был продемонстрирован новый состав Cellasto® LS24 из микропористого полиуретанового эластомера. Новинка характеризуется низкой динамической жесткостью при эксплуатации по сравнению с предыдущей версией, что делает ее идеальным выбором для верхних креплений, ходовой части, двигателей и коробок передач с NVH-характеристиками.
BASF также представил инженерные пластики для салонов автомобилей, ходовой части, двигателей и коробок передач. Впервые были продемонстрированы два уникальных специальных полиамида, использование которых открывает новые перспективы в дизайне высокоглянцевых покрытий, структурных и функциональных элементов с подсветкой, а также деталей, приятных на ощупь. Оба пластика – экономически эффективные решения, отвечающие высоким требованиям как к внешнему виду, так и к химическому составу. Эти материалы соответствуют строгим требованиям автомобильной промышленности в отношении вредных выбросов и специфического запаха в салоне автомобиля.
Кроме того, BASF презентовал разработанные вместе с ведущими поставщиками в автомобильной индустрии структурные компоненты, которые были оптимизированы с помощью инструмента моделирования Ultrasim®. Крепления двигателей, поперечные балки и адаптеры, изготовленные из стекловолокна с повышенной прочностью Ultramid® отвечают растущим требованиям клиентов к работе транспортного средства в аварийных ситуациях, а также к NHV-характеристикам трансмиссии. Применение инструмента Ultrasim® позволяет снизить затраты, поскольку с его помощью можно рассчитать поведение и характеристики компонентов.
Кроме того, на выставке была показана расширенная линейка Ultramid®для воздуховода в современных и будущих двигателях внутреннего сгорания. Ассортимент PA6 и PA66 соответствует повышенным требованиям к материалам, их механическим качествам и термостойкости. Это означает, что производитель может выбирать оптимальный вариант с лучшим соотношением цены и качества. Выбранные классы основаны на глобальных спецификациях.
Также BASF представил термостойкий Basotect® TG, пеноматериал на основе меламиновой смолы. Он уже используется для разработки акустических параметров в слоях двигателей Volkswagen EA888, производимых в Северной Америке для моделей Jetta, Golf, Passat, Tiguan и Beetle. Basotect® дает не только превосходную шумозоляцию, но и огнезащиту. Кроме того, компоненты из этого материала невероятно легкие, их вес менее 20 кг/м3. Basotect® TG – единственный термостойкий Пеноматериал на основе меламиновой смолы, который специально изготовлен для термоформования, изготовления сложных трехмерных компонентов и для использования в условиях ограниченного пространства.