19.11.2021

Bentley отмечает вековой юбилей поставки клиенту первого автомобиля

В 1921 году автомобиль Bentley 3-Litre был передан гонщику Ноэлю ван Раальте.

Компания Bentley отмечает вековой юбилей поставки клиенту первого автомобиля. Модель 3-Litre, зарегистрированную в 1921 году под номером KS 1661, приобрел Ноэль ван Раальте (Noel van Raalte) – состоятельный житель Лондона, семья которого владела островом Браунси рядом с гаванью Пул. Ноэль страстно увлекался гонками.

Первый серийный автомобиль Bentley был произведен в районе Криклвуд в северной части Лондона и продан за 1150 фунтов стерлингов. Он оснащался легким кузовом из алюминия и яркими элементами из латуни. Разработанная основателем компании Уолтером Оуэном Бентли модель 3-Litre оказалась невероятно популярной: за свою 102-летнюю историю компания Bentley выпустила более 200 000 собранных вручную автомобилей, причем 97% из них сошли с конвейера завода в Крю, куда компания переехала в 1946 году.   

Ноэль ван Раальте стал первым клиентом, заказавшим автомобиль Bentley, однако первым машину получил совсем другой человек. Эта честь выпала Айвору Ллуэлину (Ivor Llewellyn). Он приобрел три автомобиля 3-Litre, первый из которых поступил к нему в августе 1921 года. Это было третье серийное шасси, собранное на заводе Bentley. Сейчас это самый старый сохранившийся серийный (не экспериментальный) автомобиль Bentley в мире.

Благодаря исключительному качеству сборки, характерному для Bentley, модель 3-Litre одерживала победы в гонке 24 часа Ле-Мана в 1924 и 1927 годах. Именно тогда было положено начало серии триумфальных побед: за восемь лет участия в этой гонке легендарная команда Bentley Boys одерживала победу пять раз. Доказательством превосходства модели 3-Litre на гоночной трассе служит тот факт, что автомобиль Ноэля ван Раальте с шасси №1 участвовал в знаменитой гонке и в 1931 году.

В январском выпуске 1920 года журнала Autocar, архив которого стал доступен читателям благодаря недавно запущенному сайту Motoring Archive, был опубликован обзор модели 3-Litre. Вот как автор охарактеризовал новинку от Bentley: «Невозможно представить себе более совершенный автомобиль для континентального тура, чем трехлитровый Bentley с облегченным кузовом».

В январском выпуске 1920 года журнала Autocar, архив которого стал доступен читателям благодаря недавно запущенному сайту Motoring Archive, был опубликован обзор модели 3-Litre. Вот как автор охарактеризовал новинку от Bentley: «Невозможно представить себе более совершенный автомобиль для континентального тура, чем трехлитровый Bentley с облегченным кузовом».

Получив свой автомобиль 3-Litre, ван Раальте дал блестящий отзыв редактору журнала Autocar: «Я приобрел Bentley, потому что этот автомобиль покорил меня своими экстраординарными возможностями. Рулевое управление, подвеска, курсовая устойчивость, тормоза, разгон и эффективность двигателя просто бесподобны. Мне кажется, это лучший автомобиль, на котором я когда-либо ездил и которым владел».  
««В архиве журнала Autocar, первый выпуск которого увидел свет в 1895 году, запечатлена вся история Bentley», – говорит Марк Тисшо (Mark Tisshaw), редактор издания. – Это вполне естественно, ведь к моменту выпуска первого серийного автомобиля Bentley журналу исполнилось уже 26 лет. Мы открыли доступ к оцифрованному архиву журнала на сайте Motoring Archive. Теперь читатели смогут познакомиться со множеством удивительных историй автомобильного мира – например, с историей появления этого уникального автомобиля Bentley».    
Модель 3-Litre помогла Bentley быстро занять лидирующие позиции на автомобильном рынке. За ней наступил черед моделей 6 ½, 4 ½, 8 и 4-Litre, которые стали одними из самых выдающихся автомобилей довоенного периода.

В послевоенный период, в 1952 году, дебютировала удивительная модель Bentley R-Type Continental. Этот самый скоростной в мире четырехместный автомобиль разгонялся до 192 км/ч (120 миль в час) и был воплощением мечты о роскошном автомобиле класса Grand Tourer своего времени. Модель Bentley T-Series вышла на рынок в 1960-х годах, а в следующем десятилетии инженеры компании усовершенствовали двигатель V8, доведя его рабочий объем до 6,75 л.

Затем были представлены исключительные модели Mulsanne и Turbo R, причем последняя – это самый скоростной дорожный автомобиль Bentley того времени. В 1998 году компания вошла в состав концерна Volkswagen Group, инвестиционная поддержка которого ознаменовала начало новой успешной эры для Bentley.

В 2001 году состоялось возвращение Bentley в Ле-Ман с моделью EXP Speed 8. Спустя два года была представлена модель Continental GT, а в 2009 году на рынок вышел абсолютно новый Mulsanne. В 2015 году компания Bentley выпустила первый SUV – модель Bentayga с системой полного привода и вместимостью до семи человек.

Новый Flying Spur был представлен в 2019 году – в год векового юбилея компании Bentley. Спустя 12 месяцев свет увидела редкая модель Bacalar с открытым верхом. Эта модель ручной работы, выпущенная ограниченным тиражом, ознаменовала возрождение традиции создания эксклюзивных автомобилей мастерами ателье Bentley Mulliner, старейшего в мире кузовного ателье.

Несмотря на пандемию коронавируса, 2020 год оказался самым успешным за всю историю Bentley. Тогда же началась реализация новаторской стратегии Beyond100. Лидерство в области роскошной устойчивой мобильности позволит эффективно переосмыслить все аспекты бизнеса Bentley. Цель преобразования – достижение полной углеродной нейтральности к 2030 году за счет перехода к производству аккумуляторных электромобилей.  
На пути к устойчивому будущему Bentley неизменно придерживается высочайшего качества производства, наделяя свои автомобили уникальными техническими характеристиками. И через сто лет после того, как ван Раальте получил первый серийный автомобиль 3-Litre, Bentley продолжает лидировать на рынке роскошных автомобилей.


Статьи по теме