Не уверен – не бери!
Как обезопасить себя от мошенников, выбирая автомобиль по интернет? На этот вопрос решили дать ответ специалисты сайта AVITO, которые провели опрос среди пользователей сайта и выяснили, имели ли они когда-нибудь дело с недобросовестными продавцами и как, по их мнению, можно обезопасить себя от мошенников в интернете. Подобная тема становится весьма актуальной всвязи с тем, что виртуальная среда становится всё более привычным местом для поиска товаров и услуг, но, как и в реальной жизни, в сети порой можно столкнуться с совершенно разными ситуациями и продавцами.
Оказалось, что самыми действенными средствами защиты пользователи AVITO считают здравый смысл и отказ от подозрительной сделки – так ответили 80% участников опроса. Еще 16% перед покупкой рекомендуют ознакомиться с основными правилами безопасности, о которых следует помнить при совершении онлайн покупки.
Таким образом, более ¾ опрошенных задумываются о безопасности заключаемых сделок и знают, как вести себя, чтобы не быть обманутым, но при этом 77,6% считают покупки через интернет безопасными. Интересно, что свыше 70% пользователей лично никогда не сталкивались с мошенниками в интернете, но примерно 25% из них слышали о подобных случаях от знакомых, еще 30% читали о таких преступлениях в новостях.
Многие интернет-покупатели (48%) заключают сделки онлайн регулярно – при этом 27% указали, что пользуются платежными системами, а 21% наиболее безопасным считают наличный расчет. Еще 32% опрошенных отметили, что покупают в интернете не так часто, опасаясь задержек или проблем с доставкой и последующими сложностями процедуры возврата произведенной оплаты, если приобретенный товар их не удовлетворит. Наконец, 20% участников опроса совершают покупки в сети редко.
Для того чтобы обезопасить себя, многие (32%) предпочитают откликаться на объявления, размещаемые компаниями. Порядка 23% пользователей AVITO выказывают больше доверия предложениям от частных лиц, еще столько же считают, что и те, и другие являются честными продавцами. А вот 22% участников опроса подходят к выбору контрагента крайне избирательно, многократно проверяя партнера по сделке.