22.12.2014

Какой выбрать фаркоп?

Специалисты компании Bosal дали несколько рекомендаций по выбору фаркопа для своего автомобиля.

Рост объемов производства российских снегоходов и общий объем продаж, который в прошлом сезоне составил порядка 31 000 снегоходов, подтверждает рост популярности снегоходов в России. Желающие присоединиться к любителям активного отдыха встанут перед выбором не только класса и модели снегохода, но и тягово-сцепного устройства (ТСУ), или, проще говоря, фаркопа. Как известно, для того, чтобы подобрать подходящее для Вашего автомобиля ТСУ, необходимо лишь сообщить специалисту марку, год выпуска и страну сборки авто, а также полную массу снаряженного прицепа и вертикальную нагрузку на сцепной шар. А вот выбор модели из многообразия различных конструкций — задача сугубо индивидуальная.

Какую же систему предпочесть: неразъёмную или быстросъёмную? Если быстросъёмную — то горизонтальную или вертикальную? А может, вообще втягивающийся фаркоп, который и снятия шара не требует, и полностью скрыт в убранном положении? На эти вопросы можно ответить, только разобравшись в многообразии моделей тягово-сцепных устройств. Попробуем сделать это на примере ассортимента одного из ведущих мировых производителей — компании Bosal.

Самыми популярными и доступными остаются несъёмные и так называемые условно съёмные ТСУ. Первые являются сварными, и само тяговое устройство (шар) приваривается к субраме, что не позволяет его снимать. Условно съёмными называют стандартные устанавливаемые на болтах фаркопы. В них шар фаркопа может быть снят, но для этого потребуется использование инструмента, при этом опорная рама или пластина остаются прикрепленными.

Использование инструмента для снятия шара фаркопа, когда он не используется, не всегда удобно и занимает какое-то время, поэтому производители разработали системы быстросъёмного отсоединения шара. Самой простой из таких систем на сегодняшний день является горизонтальная автоматическая быстросъёмная система AK4. Шар фаркопа легко устанавливается и снимается одной рукой. В снятом состоянии остаётся видна только небольшая часть — пластиковая заглушка.

Полностью невидимой после снятия шара является система AK6. Опорная плита этой вертикальной быстросъёмной системы поворачивается и скрывается за бампер. При этом шар фаркопа устанавливается так же легко и быстро, как и в системе AK4.

Вершиной эволюции в разработке ТСУ стала линейка фаркопов Bosal — Oris, которая до 2007 года поставлялась только на конвейеры немецких производителей автомобилей премиум-класса. Сейчас они доступны и для широкого круга покупателей на рынке автозапчастей.

Вертикальная быстросъёмная система AK11 линейки ORIS имеет механизм блокировки с одним шаром. Простота использования и надёжность этой системы принесла ей большую популярность на рынке оригинального оборудования. А последняя вертикальная быстросъёмная система AK41 благодаря трёхшаровому механизму блокировки подходит для самых высоких значений D.

Флагманом модельного ряда являются фаркопы системы Oris-Matic. Нет необходимости даже снимать шар ТСУ, когда Вы его не используете: достаточно просто сложить шар под бампер автомобиля. Втягивающийся фаркоп ORIS-MATIC легко поворачивается и исчезает из поля зрения менее чем за 2 секунды. Больше не нужно тратить время на снятие и установку шара фаркопа. Более того, розетка интегрирована в шейку шара и поставляется с 13-контактным набором проводки. Система водонепроницаема, а также устойчива к коррозии и грязи. При этом максимальная горизонтальная нагрузка составляет 3500 кг, а значение D — 16,5 кН. К сожалению, на рынке автозапчастей фаркопы Oris-Matic доступны только с ручным режимом втягивания, а вот в автомобилях, оснащаемых такими ТСУ на конвейере, они убираются в полуавтоматическом или даже автоматическом режиме.

Важно помнить, что электрооборудование современных автомобилей очень сложное, и прямое подключение прицепа к сети недопустимо. Специально для современных автомобилей со сложными бортовыми компьютерами компания Bosal предлагает устройство-адаптер smart-connect. Его использование поможет избежать всех возможных проблем в электросети автомобиля, связанных с эксплуатацией прицепа.


Статьи по теме