Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
Свеча зажигания – один из ярких примеров того, как вспомогательный элемент системы зажигания сумел не только пережить саму систему, но и за более чем столетнюю историю превратился в один из самых востребованных продуктов Bosch. Сегодня компания выпускает сотни миллионов свечей в год на пяти предприятиях. Ведущие европейские, азиатские и американские производители транспортных средств и двигателей используют свечи зажигания Bosch в качестве оригинальной комплектации для своей продукции. Свечами зажигания Bosch оснащаются не только автомобили, но и мотоциклы, лодочные моторы, оборудование для садоводства и лесного хозяйства, стационарные газовые двигатели, водяные насосы и аварийные генераторы. Продукция компании помогает выигрывать автомобильные гонки по всему миру, начиная от любительских соревнований и заканчивая самыми престижными гоночными сериями.
А начиналось все летом 1901 года, когда Роберт Бош поручил руководителю отдела развития своей компании Готтлобу Хонольду разработать систему зажигания от магнето с продолжительной искрой. Хотя сама конструкция свечи была известна еще в 1860-е и даже опробована для бензинового двигателя Карла Бенца, результаты эксперимента оказались неудовлетворительными. В портфеле Bosch уже было изобретение системы зажигания от магнето, поэтому уже через несколько месяцев Хонольд представил проект свечи зажигания, соединенной с магнето высокого напряжения. Эта инновация обеспечивала гарантированное воспламенение топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и стала настоящим прорывом в автомобилестроении. В начале 1902 года компания Bosch получила патент на свое изобретение и запустила его в серийное производство.
Системы зажигания от магнето Bosch помогли проложить путь к автомобилизации в Европе. До начала Первой мировой войны система зажигания Bosch уже активно использовалась в автомобилях, завоевав ведущие позиции на рынке. Благодаря внедрению конвейерного производства миллионы этих систем были изготовлены с соблюдением высоких стандартов качества.
Сегодня, спустя более 100 лет, свечи зажигания по-прежнему являются одной из главных компетенций компании. Единственное, что осталось неизменным, – сам принцип зажигания: как и 115 лет назад, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя. За время от момента изобретения конструкция самой свечи не претерпела существенных изменений, усовершенствование шло в сторону применения более прочных и стойких материалов. Например, никелевое покрытие, способное выдержать температурное и химическое воздействие. В ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании – с центральным электродом, легированным иттрием; с электродами с платиновой вставкой; со сплавом платины с иридием; с серебряным покрытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а минимальный диаметр центрального электрода достигает 0,6 мм.
Будучи ведущим производителем компонентов для первичной комплектации автомобилей, сегодня Bosch производит свечи зажигания, идеально отвечающие требованиям всех типов двигателей. Большинство автопроизводителей мира доверяют компании разработку систем зажигания для новых моделей. Bosch также участвует в производстве высокопроизводительных, экономичных и экологичных двигателей как в автомобильном сегменте, так и в специальных сферах применения.