Удивительное место для испытаний отмечает юбилей
В шведском Арьеплоге все удивительное. Его население состоит из 3 100 жителей, а площадь примерно в десять раз больше размера Нью-Йорка, население которого составляет 8 300 000 жителей. В Арьеплоге есть длинные безлюдные улицы и дороги, температура воздуха может держаться ниже нуля в течение многих недель подряд, а в окрестностях находится бесчисленное количество замерзших озер. В таком месте сложно представить что-то кроме оленей или северного сияния. Однако тысячи автомобильных инженеров каждый год отправляются в Арьеплог. Территориальная изоляция и постоянные зимние условия создают подходящую среду для испытания автомобильных прототипов и систем. Bosch стала одной из первых компаний, начавших проводить тестирования своих технологий в этом месте. Недавно был отмечен 40-летний юбилей деятельности Bosch в Арьеплоге. Но в последнее десятилетие компания базируется в комплексном испытательном центре на полуострове Вайттоуден. Создание центра потребовало инвестиций размером в 20 миллионов евро. «Северная Швеция – потрясающее место для настройки систем безопасности, таких как ABS и ESP, на снегу и на льду», – говорит Герхард Штайгер, президент подразделения Chassis Systems Control. Местные дороги с низким коэффициентом сцепления представляют особую сложность для работы тормозных систем. «Если в таких условиях маневрирование будет под контролем, во всех других ситуациях оно также будет в порядке», – говорит г-н Штайгер.
Еще в 1971
году Bosch провел свои первые тест-драйвы на севере Швеции. В 1973 году
компания открыла для себя посадочную площадку на замершем озере Арьеплога.
Впервые взлетно-посадочн
Идеальные условия: в 2003 году Bosch открыл новый зимний испытательный центр
С течением времени инженеры сталкивались
со все более жесткими требованиями и растущим количеством проектов. По этой
причине в 2003 году Bosch построил новый, гораздо больший по размерам центр для
тестирований. Он расположен около озера, за чертой города. «11 километров дорог
на площади 420 гектаров, – говорит Эндрю Аллен, глава шведского подразделения
Bosch. – Это место обладает всеми условиями, которые могут стать причиной
головной боли водителей зимой». Ледовые покрытия и крутые холмы с различным
диапазоном уклонов, с одной стороны, а также несколько испытательных площадок
для тестирования на ровной поверхности земли – с другой. На территории
испытательного центра также есть замерзшее озеро с несколькими секциями трасс.
Здесь испытатели пробуют работу современных тормозных систем в наиболее
экстремальных условиях – на участке голого льда толщиной более 30 сантиметров.
С недавнего времени на озере даже начали строиться участки для проведения
специальных тестов на курсовую устойчивость при торможении, когда одна половина
автомобиля находится на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а другая
– на скользком льду. В таких условиях только хорошо настроенная система ABS
может сохранить траекторию движения автомобиля в случае экстренного торможения.
Несколько последних лет Bosch проводит в Арьеплоге и испытания силовых
установок. Здесь производительнос
Внесение финальных корректировок в работу тормозных систем
Сегодня около 500 специалистов Bosch проводят несколько интенсивных недель, работая на Дальнем
Севере. В общей сложности они суммарно проезжают порядка 500 000 тестовых
километров. Ежегодная стоимость перевозок специалистов и автомобилей в Швецию и
обратно высока. Но это выгодное вложение, так как климатические условия
Арьеплога предоставляют инженерам лучшие возможности для совершенствовани
В ближайшие годы специалисты будут иметь достаточно работы – электронные тормозные системы становятся стандартом во всем мире. В США, Европе и многих других странах законодательство все чаще делает обязательным применение ESP®. В Бразилии, Индии и Юго-Восточной Азии все более распространенной становится ABS. Сегодня 86% производимых во всем мире автомобилей оснащены одной из этих двух электронных систем безопасности.
Испытания российских автомобилей, оснащенных системами безопасности Bosch
На полигоне в Швеции проходят зимние
испытания и адаптация ABS и ESP Bosch для
автомобилей отечественных производителей. Например, здесь были испытаны системы
курсовой устойчивости Bosch, которыми оснащаются Lada Granta и Kalina, антиблокировочны
Системы помощи вождению и автоматизация управления повысят безопасность и комфорт
В будущем Bosch продолжит стимулировать развитие автомобилестроен
Все большее
количество датчиков уже сейчас дополняет тормозные системы. Во взаимодействии с
управляющими системами силовых агрегатов и рулевых управлений в автомобилях
может быть реализован ряд высокотехнологич