Компания Bosch как участник «24 часа Ле-Мана»
24 из 56 автомобилей, принимавших участие 13-14 июня 2015 года в 83-й гонке «24 часа Ле-Мана», были оснащены технологиями Bosch.
Начиная с 2000 года на пьедестале легендарной гонки в самой престижной категории Le Mans Prototype 1 (LMP1) присутствуют автомобили с системой впрыска от Bosch. При этом с 2007 по 2014 год победителями восемь раз подряд становились машины с дизельными и дизельными гибридными двигателями. А в период с 2000 по 2006 год гонку выигрывали автомобили с непосредственным дизельным или бензиновым впрыском от Bosch. Эти и другие инновационные технологии были разработаны с нуля или адаптированы для гоночных автомобилей из серийных комплектующих. Среди них: блоки управления двигателем, дисплеи, системы безопасности и различные датчики.
Компания Bosch является партнером по развитию и поставщиком как технологий впрыска топлива, так и основных комплектующих электрического силового агрегата для модели Audi R18 e-tron Quattro. «В этом гоночном автомобиле компании Bosch и Audi смогли объединить преимущества дизельных двигателей и электрических силовых установок — рассказывает Уве Гакштаттер, президент направления «Дизельные системы» Bosch. Высокий крутящий момент, эффективное сгорание, низкое потребление топлива — современные дизельные технологии дают преимущества водителям и в обычных условиях дорожного движения». В 2014 году почти половина всех новых автомобилей в Германии были с дизельным двигателем. Эта технология является ключевой в достижении целей по снижению выбросов CO2. Для развития дизельных систем Bosch применяет системный подход, включающий повышение эффективности сгорания, использование систем рециркуляции выхлопных газов, а также методы их очистки, что снижает вредные выбросы и содержание оксидов азота. Ноу-хау от Bosch, используемые при электрификации силовых агрегатов, направлены на повышение общей эффективности работы и лучшего взаимодействия между различными типами установок.
Bosch поставляет для модели Audi R18 e-tron quattro такие технологии как:
• система впрыска Common Rail (ТНВД, инжекторы, топливная рампа);
• мотор-генераторн
• блок управления двигателем, систему сбора и обработки данных, стартер и генератор;
• система реечного управления с усилителем, разработанная Audi Sport в сотрудничестве с Bosch Motorsport и Bosch Automotive Steering GmbH.
В гоночных автомобилях Chevrolet Corvette C7.R используются широкий список систем и комплектующих, произведенных Bosch Motorsport. Это блок управления двигателем, система телеметрии для обмена данных между машиной и боксами, программируемый дисплей водителя с высоким разрешением. Для достижения большей безопасности гоночные автомобили C7.R оснащены системой предупреждения о столкновениях CAS-M. Система была разработана Bosch Motorsport и Corvette Racing, помогая пилотам избегать столкновений, особенно в ходе гонок на выносливость. Опасность таких соревнований заключается в разнице скоростей разных классов автомобилей, когда высокоскоростные прототипы едут вместе с машинами класса GTE. В основе системы лежит радиолокационный радар дальнего действия третьего поколения (LRR3), закрепленный в задней части автомобиля. LRR3 осуществляет непрерывный мониторинг окружающего пространства за автомобилем в радиусе 250 метров и может обнаруживать до 32 объектов одновременно, определяя дистанцию до них и скорость сближения. Система также ведет видеонаблюдение, в режиме реального времени выводя информацию на дисплей. Это позволяет пилотам располагать всей необходимой информацией: видеть сколько машин находится позади, как быстро и с какой стороны они приближаются к автомобилю или совершают обгон.
Модели Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR, принимавшие участие в гонке «24 часа Ле-Мана», оснащены блоками управления двигателем от Bosch, а также системой регистрации данных, стартерами и различными датчиками для измерения давления и температуры.
Принимавшая
участие в гонке Ferrari 458 Italia оснащена системой непосредственног