25 лет навигационным системам TravelPilot Bosch
Уверенно добираться из пункта А в пункт Б немецким автовладельцам вот уже более 25 лет помогают навигационные системы Bosch. А теперь они еще и способны оптимизировать расход энергии автомобиля. Эконавигаторы позволяют снизить расход топлива в среднем на 9% (значение может варьироваться в зависимости от топографии маршрута). В результате выбросы углекислого газа также существенно сокращаются.
В 1989г. компания Bosch запустила серийное производство систем TravelPilot IDS - первых автономных систем определения направления и навигации на европейских дорогах. Карта на 4,5-дюймовом мониторе информировала водителя о текущем местонахождении автомобиля в дорожной сети, используя простые символы-стрелки для обозначения направления движения и мест соединения дорог, по которым можно добраться до цели.
Электронная карта дорог в помощь водителямТогда, 25лет назад, в TravelPilotIDS использовалась навигация так называемым методом счисления пути, которая позволяла точно зафиксировать положение на цифровой карте дорожной сети. Система собирала информацию со специальных колесных датчиков, чтобы определить, на каком фрагменте дороги находится машина, и отслеживала изменения направления с помощью электронного компаса с магнитным гироскопом. Навигация методом счисления пути осуществлялась на основе данных с дорожных карт. Карты крупных городов Германии и объединенной сети дорог хранились на компакт-дисках.
Компания Bosch впервые представила TravelPilotIDS в Германии в 1989г. В 1993г. Новая система получила GPS-приемник, благодаря чему повысилась точность определения местонахождения автомобиля. В первые годы своей истории система TravelPilot использовалась во многих сферах, в основном профессиональных. Например, управление пожарной охраны Лос-Анджелеса оснастило навигаторами Bosch более 400 своих автомобилей, чтобы они могли добираться до мест вызова быстрее и безопаснее.
Уже в середине 1990-х навигационные системы умели направлять водителей с помощью понятных голосовых инструкций и графических указателей. Усовершенствованное программное обеспечение, разработанное специалистами Bosch, открыло водителям доступ к подробной информации о достопримечательностях, культурных центрах, магазинах и кафе, а также о парковочных площадках, заправочных станциях и автомастерских. Это было новым веянием в сфере навигационных технологий того времени.
В 1998г. компания Bosch представила концепцию динамической навигации. Теперь навигационные системы были способны обрабатывать отчеты о ситуации на дороге, поступающие по каналам дорожных сообщений, что позволяло своевременно реагировать на проблемы и повышало удобство и безопасность вождения. Благодаря этой возможности компании Bosch первой удалось продемонстрировать преимущества взаимодействия автомобиля с внешним миром, о чем в наши дни говорят все чаще.
На поколение устройств, появившееся в первом десятилетии XXI в., сильно повлияло формирование нового сегмента рынка сегмента съемных навигационных устройств. Эти компактные блоки устанавливались в автомобиле легко и быстро, а управление ими было очень удобным благодаря сенсорному экрану. Поколение мобильных навигаторов TravelPilot Bosch уже тогда могло предложить некоторые функции помощи водителю, например графические или акустические предупреждения о превышении скорости.
Со временем навигаторы стали частью информационно-развлекательных систем, предлагающих целый комплекс возможностей. В последних версиях навигационных систем Bosch реализованы двух-и трехмерное представление; экономичный режим, снижающий расход топлива; система помощи при смене полосы движения и на поворотах; а также доступ к приложениям, поддерживающим функции навигации. Кроме этого, водители могут, не выходя из дома, планировать маршрут на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне и отправлять данные о пункте назначения в систему. Навигация на основе датчиков и «электронный горизонт»Навигационные системы Bosch создают «электронный горизонт»: они анализируют обстановку далеко за пределами видимости и предоставляют информацию о дороге —о поворотах, уклонах и полосах движения. Это позволяет системе давать водителю рекомендации о том, какие дороги наиболее предпочтительны в плане расхода топлива (мониторинг энергоэффективности). Для электромобилей доступна функция расчета запаса хода с гораздо более высокой, чем раньше, точностью.
Весной 2014г. компания Bosch разработала систему для автомобилей с гибридным двигателем, которую назвала «инновационной технологией для снижения выбросов углекислого газа». Система использует навигационные данные для регулирования уровня заряда аккумулятора. Комиссия Евросоюза признала эту технологию экологической инновацией, так как предлагаемое ею преимущество автопроизводители могут использовать для уменьшения воздействия легковых автомобилей на окружающую среду. Благодаря данным топографической навигации (информация об уклонах и подъемах на дороге, радиусе поворотов и т.п.) система Bosch может определять отрезки дороги, подходящие для рекуперации энергии торможения. Задолго до того, как автомобиль окажется на одном из таких отрезков, система адаптирует уровень заряда батареи, основываясь на навигационных данных, чтобы достичь оптимальной рекуперации. «За счет интеллектуального объединения расширенных навигационных данных и специальных алгоритмов управления трансмиссией нам удалось добиться значительного снижения и расхода топлива, и выбросов углекислого газа», - утверждает Манфред Баден, глава подразделения автомобильных мультимедийных технологий Car Multimedia.
Таким образом, современные навигационные системы не только помогают с удобством и уверенностью добираться из одной точки в другую, как и 25лет назад, но и оптимизируют энергопотребление.