29.06.2016

Незаменимый Bosch

Компания Bosch – один из мировых лидеров в производстве аккумуляторов для мототехники c 1922 г.

Аккумуляторные батареи незаменимы практически для любой техники. Компания Bosch уже более 90 лет выпускает модели АКБ специально для мототехники. На сегодняшний день аккумуляторы Bosch предназначаются не только для мотоциклов, но и для мопедов, квадроциклов, гидроциклов, снегоходов и даже для газонокосилок.

В отличие от легковых и грузовых АКБ, аккумуляторы для мотоциклов поставляются в сухозаряженном виде. В комплект входят емкости с электролитом. Это позволяет аккумуляторам, которые в условиях России представляют собой сезонный товар, дольше храниться.

История АКБ Bosch для мототехники насчитывает больше 90 лет: Bosch приступил к их серийному выпуску на предприятии в г. Штутгарт-Фойербах в 1922 году. С тех пор и по сей день продукцию отличает высочайшее качество и продуманные инженерные решения.

Ранее большее распространение на мототехнике имели АКБ с напряжением 6В, но в современных моделях часто применяются специальные 12-вольтовые батареи. В ассортименте Bosch есть обе соответствующих линейки:

  • M4F 12В и 6В
  • M6 с технологией AGM 12В

Александр Котельников, специалист учебного центра Bosch:

«Специфика работы мотоаккумуляторов обусловлена тем, что мотоциклы наклоняются, заваливаются, падают. Поэтому максимальную эффективность и безопасность обеспечивают аккумуляторы Bosch с технологией AGM»

Что же такое - технология AGM? В премиальной линейке аккумуляторов M6 используется технология AGM: пластины внутри аккумулятора заключены в сепараторы из стекловолокна. Таким образом, электролит полностью связан стекловолокном и находится в нетекучем состоянии.

Благодаря технологии AGM аккумуляторы M6 абсолютно безопасны: они абсолютно герметичны и защищены от вытекания электролита даже при разрушении корпуса аккумулятора. При этом срок их службы по сравнению с обычными АКБ для мотоциклов увеличился на 20%.

Батарея Bosch M6 обеспечивает исключительную пусковую мощность, значительно превосходящую стандарты EN и DIN. При этом расход воды в аккумуляторе при заряде-разряде настолько низок, что ее не нужно доливать в течение всего периода эксплуатации батареи.

Александр Котельников, специалист учебного центра Bosch:

«У некоторых мотоциклов АКБ расположены горизонтально. В таком случае обычные батареи использовать нельзя, их эксплуатация в горизонтальном положении не допускается. Поэтому при выборе АКБ необходимо следовать рекомендациям производителя или подбирать нужную батарею через специальные каталоги, доступные на сайте Bosch».

Благодаря литий-ионной технологии инновационный ультралегкий аккумулятор Bosch M Li-ion обладает до 10 раз более высокой устойчивостью к циклическим нагрузкам, чем стандартные свинцово-кислотные АКБ. Это гарантирует оптимальный пусковой ток и сохраняет стабильную работу даже при высокой температуре. Аккумулятор M Li-ion не содержит традиционный электролит, является абсолютно герметичным и поэтому может быть установлен в любом положении. Кроме того, аккумулятор не требует обслуживания и имеет длительный срок службы благодаря низкому саморазряду. Вследствие этого он сохраняет свой ресурс даже после длительного перерыва в эксплуатации (например, после зимнего простоя). Также аккумулятор подходит для работы в экстремальных рабочих режимах спортбайков и гоночных мотоциклов. В Германии этот новый мотоциклетный аккумулятор доступен с ноября 2015 года. В России Li-ion батареи для мотоциклов пока не доступны и появятся в будущем.

Александр Котельников, специалист учебного центра Bosch:

«Срок службы мото-АКБ зависит от ряда факторов: частоты эксплуатации, состоянии генератора и т.п. Уход за АКБ для мотоциклов аналогичен таковому для автомобилей: проверять степень заряда, при необходимости подзаряжать, следить за уровнем электролита (в аккумуляторах Bosch делать этого не требуется). Плюс, из-за специфических условий эксплуатации, время от времени необходимо проверять целостность корпуса. Если он поврежден, электролит может вытечь и повредить компоненты двигателя мотоцикла. Поскольку современные АКБ по большей части 12-вольтовые, для обслуживания подойдут обычные зарядные устройства. Например, линейка зарядных устройств Bosch C1, C3, C7. Если батарея имеет напряжение 6В – только зарядное устройство Bosch C3, которое имеет специальный режим для 6-вольтовых аккумуляторов. В автосервисах для комплексной оценки состояния АКБ может использоваться специализированный тестер Bosch BAT 131. Он проводит тестирование, не создавая нагрузки на аккумуляторную батарею, в течение нескольких секунд определяет ее общее состояние и распечатывает результаты проверки».


Статьи по теме