Bosch разрабатывает батарею будущего
Компания Bosch
занимается исследованиями в области аккумуляторных батарей для электромобилей, которые
позволят проезжать большие расстояния без подзарядки, а стоить будут меньше,
чем их сегодняшние аналоги. «Исследования наших экспертов играют ключевую роль
в развитии электромобильной индустрии», – говорит д-р Михаэль Болле, президент
инженерно-исслед
Д-р Торстен
Охс, глава научно-исследова
Современные литий-ионные аккумуляторные батареи в этом отношении не имеют равных. На килограмм веса они хранят в 3 раза больше энергии. При весе в 230 кг аккумулятор современного электромобиля обеспечивает от 18 до 30 киловатт-часов. Но чтобы достичь требуемого значения в 50 киловатт-часов, вес батареи должен быть 380-600 кг. Господин Охс и его коллеги по всему миру работают над решением проблемы снижения веса аккумуляторов. Их задача – «упаковать» 50 киловатт-часов энергии в один блок весом 190 кг. Еще одной задачей для специалистов является уменьшение времени зарядки электромобилей. «Наши новые аккумуляторы должны накопить 75% заряда за 15 минут», – отметил господин Охс.
Д-р Торстен Охс и его команда твердо уверены, что развитие литий-ионных технологий позволит достичь этой цели.
«Хотя в этой области еще очень много нужно сделать»,– говорит исследователь. Чтобы добиться результатов, его команда в Реннингене плотно сотрудничает с экспертами Bosch в Шанхае и Пало-Альто. Для того чтобы расширить исследования в области литий-ионных технологий, компания Bosch создала Lithium Energy and Power GmbH & Co. – совместное предприятие, соучредителями которого также являются GS Yuasa и Mitsubishi Corporation.
«В теории решение простое: чем больше концентрация ионов лития в вашей батарее, тем больше электронов (и, следовательно, энергии) в ней хранится», – говорит д-р Охс. Но сейчас исследователи заняты решением сложной задачи перестройки аккумуляторных ячеек на атомном и молекулярном уровнях. Чтобы ее решить, необходимо уменьшить количество графита в аноде (части батареи с положительным зарядом) или же обойтись и вовсе без графита. Использование лития вместо графита позволит увеличить емкость батареи более чем в 3 раза. Команда доктора Охса уже добилась определенных результатов в решении проблемы замены графита в аккумуляторах другими материалами. Генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер недавно представил прототип такого решения на Международном Автосалоне в Германии.
Компания Bosch приобрела Seeo Inc. – стартап из Силиконовой долины, и благодаря этому получила практический опыт в создании твердотельных аккумуляторов. У батарей такого типа есть еще одно преимущество: в них не используется жидкий электролит. Обычные литий-ионные батареи, содержащие электролиты, при определенных условиях могут представлять опасность для пользователей.
Литий-ионные батареи, произведенные по улучшенной технологии, будут эффективно применяться не только в электромобилях, но и в других отраслях производства: смартфоны, лэптопы, планшеты, беспроводная бытовая техника и другие устройства не смогут обойтись без современных, легких и емких аккумуляторов.