Bosch представила новую разработку
В Берлине был представлен карт, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, развивает скорость более 130 км/ч, а при нажатии педали акселератора максимальный крутящий момент доступен даже на низких оборотах двигателя. Единственными «недостатками» этого карта можно считать отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе. Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация автоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте «е-карт», который является прототипом электрических гоночных картов.
Создание двигателя для новинки доверили Bosch как ведущему поставщику технологий и услуг. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart была построена инновационная силовая установка. «Создавая е-карт, FIA, DMSB и Bosch вместе заложили фундамент для «электрификации» картов. Это привнесет большее удовольствие от вождения и повысит эффективность гоночных машин», – говорит д-р Маркус Хейн, член совета правления Robert Bosch GmbH. Генеральный секретарь DMSB Кристиан Шахт также поделился своим мнением об электрокартах: «Мы с радостью поддерживаем такой интересный и многообещающий проект FIA по созданию электрокартов. Германия, будучи лидером в сфере техники, имеет особые обязательства по развитию электрических технологий в автоспорте. У нас уже есть чемпионат «Формула Е», и мы поддерживаем идею аналогичных соревнований по картингу среди юниоров».
Картинг
считается первым этапом на пути профессиональног
Инженеры Bosch предложили решение – новую систему рекуперации энергии BRS, чье серийное производство начинается уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS работают в паре с двигателем внутреннего сгорания малогабаритных автомобилей и выдают до 10 кВт мощности, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения. «Мы модифицировали систему для применения в профессиональном картинге и использовали ее для электрификации прототипа «е-карт», – говорит д-р Клаус Бьоттхер, вице-президент Bosch Motorsport. – Таким образом получилась полная, завершенная система от Bosch, которая включает в себя как технологии крупносерийного производства, так и специально разработанные компоненты и программное обеспечение для управления двигателем».
Два стартер-генерато