Решения Bosch для лучшей жизни
Компания Bosch может улучшить практически все сферы повседневной жизни людей с помощью умных решений с Интернет-подключением. В то же время компания осваивает новые сферы бизнеса благодаря программному обеспечению, услугам и лицензированию. «Мы планомерно переводим наш основной бизнес в цифровой формат, чтобы максимизировать преимущества для наших клиентов. В будущем мы стремимся превратить продажу каждого цифрового продукта в доход от услуг», - говорит Таня Рюкерт, директор по цифровым технологиям Группы Bosch, на выставке CES в Лас-Вегасе. Для достижения этой цели Bosch фокусируется на объединении Интернета вещей (IoT) с искусственным интеллектом (AI).
Это создает замкнутую систему, в которой продукты с подключением к Интернету предоставляют информацию, которая обрабатывается искусственным интеллектом и вводится в обновления программного обеспечения для этих продуктов. В основе этого подхода польза для клиентов, что позволяет пользователям участвовать в процессе разработки, а компании - адаптировать решения к их потребностям. Кроме того, ни разработка, ни создание ценности не заканчиваются на этапе продажи. «Мы считаем, что сочетание ИИ и IoT - это ключ к извлечению максимальной пользы для пользователей из обеих технологий, - говорит Рюкерт. - Помимо того, что такой подход позволяет нам разрабатывать новые бизнес-модели, он помогает нам предлагать более качественные продукты и решения, обеспечивающие реальную добавленную стоимость для людей и общества в целом».
Компания Bosch давно заложила основу для этого. С нового года все классы электроники будут подключаемыми к Интернету. Продажи электроинструментов, бытовой техники и систем отопления с Интернет-подключением выросли на 50% за год - с 4 миллионов штук в 2020 году до более чем 6 миллионов в 2021 году. Благодаря Центру искусственного интеллекта Bosch (BCAI) компания создала мощное подразделение, которое принесло ей уже около 300 миллионов евро.
Кроме того, компания ежегодно инвестирует более 4 миллиардов евро в свое программное обеспечение, из которых около 3 миллиардов приходится на мобильность. Создавая будущее мобильности, которое определяется программным обеспечением, Bosch с середины 2022 года также объединит деятельность по разработке универсального программного обеспечения в одно подразделение. В будущем под эгидой дочернего предприятия ETAS GmbH компания будет разрабатывать и продавать базовое программное обеспечение для автомобилей, промежуточное ПО, облачные сервисы и инструменты разработки для универсальных приложений. Также Bosch развивает автоматизированное вождение с Интернет-подключением. За последние пять лет объем продаж Bosch составил около 9 миллиардов евро за счет вспомогательных систем и датчиков для водителей.
Bosch Tech Compass - репрезентативный опрос, проведенный в 5 странах, который показывает ожидания людей по всему миру от новых технологий, впервые был представлен на выставке CES. Согласно результатам исследования, большинство респондентов (72%) убеждены, что технический прогресс делает мир лучше, например, способствуя борьбе с климатическими изменениями (76%). В то же время 4 из 5 человек считают, что технологии должны быть направлены на решение крупных проблем современности, а не на удовлетворение индивидуальных потребностей. «Мы в Bosch также считаем, что технологии предоставляют широкий спектр преимуществ, - говорит Рюкерт. - Когда мы говорим о высоких технологиях, мы имеем в виду не только расширение границ возможного. Мы используем технологии как средство для улучшения жизни людей, где бы они ни находились».
Одним из примеров пользы ИИ и возможностей подключения является сенсорная система SoundSee. С конца 2019 года она путешествует в космосе, выявляя аномальные звуки на МКС, и использует алгоритмы ИИ для анализа и определения ситуаций, требующих технического обслуживания. Теперь в сотрудничестве с некоммерческой медицинской компанией Highmark в Питтсбурге (США) Bosch разрабатывает земное применение этой технологии: изучает, как можно использовать аудио-ИИ в качестве диагностического инструмента в педиатрии. В частности, Bosch и Highmark работают над адаптацией датчиков, чтобы они позволяли выявлять легочные заболевания, такие как астма, на ранней стадии, просто слушая дыхание детей. «Использование инновационных технологий для здоровья детей - это именно то, что мы подразумеваем под высокими технологиями», - говорит Майк Мансетти, президент Bosch в Северной Америке. Использование SoundSee в медицине иллюстрирует понимание компанией Bosch принципа «Разработано для жизни».
Новый газовый датчик Bosch для защиты людей и природы, является на рынке первым продуктом такого рода с искусственным интеллектом. Являясь частью системы Silvanet Wildfire Sensor компании Dryad, он представляет собой «цифровой нос», который помогает обнаружить лесные пожары на ранней стадии. Датчики Dryad крепятся к деревьям, где они непрерывно следят за микроклиматом, чтобы обнаружить начинающийся пожар и по беспроводной связи оповестить местные власти задолго до того, как это сделают камеры или спутниковые системы. Это не только защитит от разрушительного воздействия огня, но и сократит глобальные выбросы углерода от лесных пожаров. «Эти датчики помогут спасти жизни, дома и избежать попадания в атмосферу тонн CO2 - все это благодаря искусственному интеллекту и Интернет-подключению», - говорит Мансуетти.
Новая развлекательная кампания Bosch демонстрирует решения, разработанные компанией для улучшения деталей повседневной жизни людей. Под лозунгом «Высокие технологии #LikeABosch - с множеством интеллектуальных и надежных решений с подключением к Интернету» главная героиня кампании проводит зрителей по своей повседневной жизни и использует решения Bosch, от умных очков до электронного велосипеда с подключением к Интернету и цифрового пропуска на работу. Это заставляет ее сына-подростка, который в начале ролика сказал, что его мама «старой закалки», выглядеть оторванным от реальности.