31.03.2016

Ремни ГРМ – важная деталь автомобиля

Правильное натяжение и равномерное движение ремня служит залогом корректной работы всех систем двигателя и снижают уровень вибраций.

Зубчатые ремни играют одну из важнейших ролей в работе двигателя. Они используются в приводе газораспределительного механизма (поэтому их также называют ремнями ГРМ) и синхронизируют вращение коленчатого и распределительного валов двигателя. С помощью вспомогательных роликов и натяжителя ремни также обеспечивают передачу усилия на другие компоненты приводной системы. Правильное натяжение и равномерное движение ремня служит залогом корректной работы всех систем двигателя и снижают уровень вибраций.

Обрыв ремня может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому следует строго соблюдать предписанные интервалы замены ремней и выбирать только высококачественные комплектующие. Наиболее распространенными повреждениями ремней, помимо разрывов, являются износ боковых граней, оторванные зубцы, отделение зубцов и ткани от основания, срезание зубцов, трещины на тыльной стороне.

Вместе с заменой зубчатого ремня рекомендуется одновременно производить замену роликов, натяжителей и даже помп (насосов системы охлаждения). Трудоемкость и стоимость выполнения этих работ по отдельности достаточно высока. К тому же износ деталей привода бывает не виден невооруженным глазом. Поэтому разумнее поменять все сразу, чем вскоре после замены ремня обращаться к ремонту ролика, натяжителя или помпы.

Для того чтобы не ошибиться в выборе компонентов системы или избежать подбора несовместимых между собой компонентов Bosch выпускает комплекты зубчатого ремня, которые содержат все необходимые комплектующие для замены. Компания предлагает три типа таких наборов: ремень ГРМ с роликами, ремень ГРМ с роликами и натяжителем, а также комплекты с водяными насосами. Использование комплектов позволяет механику быстро и с минимальными трудозатратами заменить все нужные детали привода. Все запасные части и комплектующие Bosch полностью аналогичны тем, которые поставляются на конвейеры автопроизводителей.

При замене зубчатого ремня и монтаже компонентов привода необходимо обеспечить высшую степень точности: правильную установку валов, отсутствие смещений и перекосов, соблюдение указанных моментов затяжки резьбовых соединений. Все это легче всего обеспечить, имея специальные инструменты. Поэтому замену ремней ГРМ рекомендуется доверять профессионалам.

У каждого автопроизводителя есть рекомендации по сроку замены ремня ГРМ и других компонентов системы зубчатого привода для каждой модели автомобиля. Если такой срок не указан, рекомендуется производить их замену как минимум один раз в семь лет или каждые 60-100 тысяч километров.

У каждого автопроизводителя есть рекомендации по сроку замены ремня ГРМ и других компонентов системы зубчатого привода для каждой модели автомобиля. Если такой срок не указан, рекомендуется производить их замену как минимум один раз в семь лет или каждые 60-100 тысяч километров.


Статьи по теме