Bosch опубликовала итоги исследования
Модельный расчет, проведенный компанией Bosch, по
параметрам развития до 2025 года позволил определить преимущества автомобилей с
Интернет-подключ
В исследовании «Connected Car Effect 2025» (пер. с англ. «Автомобили с сетевыми возможностями 2025»), проведенном Bosch в партнерстве с консалтинговой компанией Prognos, тенденции развития интеграции автомобилей в сеть рассматриваются применительно к транспортной сети США, Германии и крупнейших городов Китая. Согласно результатам исследования, системы безопасности автомобилей и облачные технологии помогут предотвратить около 260 тысяч фактов травматизма в результате несчастных случаев на дороге, уменьшить выбросы СО2 на 390 тысяч тонн и сэкономить водителям много часов свободного времени. «Автомобили будущего, интегрированные в сеть, будут реже попадать в аварии, экономнее расходовать топливо и приносить меньше беспокойства водителям», – сообщил доктор Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch, подытожив результаты модельных расчетов.
«Главными действующими лицами сетевой революции в
автомобилестроен
Увеличение количества систем и автомобилей с подключением к сети откроет новые возможности для участников дорожного движения. Датчики системы ESP станут источником данных об опасных участках гололеда впереди по ходу маршрута; камеры будут собирать данные об ограничениях скорости и участках с плохой видимостью из-за тумана. Широкое распространение получат Интернет-решения поиска свободного места для парковки. Функции информирования в режиме реального времени будут отслеживать параметры движения автомобиля и предупреждать водителя о выезде на полосу для встречного движения.
«Результаты нашего исследования показывают, что интеграция автомобилей в сеть будет иметь заметное влияние на каждого водителя в 2025 году», – отмечает доктор Хоайзель. В рамках исследования Bosch и Prognos произвели модельные расчеты для США, Китая и Германии. Ниже приведены основные выводы.
- Ежегодно в трех странах будет происходить на 260 тысяч меньше ДТП, повлекших травмы (в США – на 210 тысяч, в Китае – на 20 тысяч, в Германии – на 30 тысяч). Столько ДТП происходит каждые 2 года в Берлине, столице Германии.
- На 350 тысяч человек (на 290 тысяч в США, на 25
тысяч в Китае и на 37 тысяч в Германии) уменьшится количество пострадавших в
результате дорожно-транспор
тных происшествий – для сравнения: это 12 лет без травм в результате ДТП в Лос-Анджелесе. - Около 11 тысяч жизней будет спасено в результате действия интегрированных в сеть систем помощи водителю: 4 тысячи в США, 7 тысяч в Китае и 300 человек в Германии.
- Экономия до 4,3 млрд евро ожидается на выплатах компенсации материального ущерба. Это почти вдвое больше суммы, потраченной правительством Китая в 2016 году в рамках программы повышения качества воздуха в Пекине. Сокращение выплат позволит страховым компаниям сэкономить значительные средства, фактически это означает снижение расходов на страхование для каждого владельца автомобиля. 3,6 млрд евро будет сэкономлено в США, 380 млн – в Китае и 450 млн – в Германии.
- Благодаря интеграции автомобилей в сеть выбросы
СО2 снизятся
почти на 400 тысяч тонн – приблизительно столько углекислого газа поглощают
леса национального парка Шварцвальд в Германии в течение трех лет. Концепты
муниципальных стоянок и активное управление парковочными местами позволят
сократить пройденное автомобилями расстояние приблизительно на 380 млн
километров. Одновременно с этим развитие технологий автоматизированн
ого вождения даст дополнительную экономию топлива. - Интернет-решения по поиску парковочных мест в США, Китае и Германии позволят сэкономить около 70 млн часов за рулем. Для сравнения это рабочее время приблизительно 40 тысяч сотрудников в течение года.
- До 31 часа свободного времени получат водители,
совершающие дальние поездки (в среднем, в США водители тратят до 43 часов в год
на движение по автомагистралям, в Китае – до 26 часов и в Германии – до 39,5
часов). Развитие технологий автоматизированн
ого вождения и интеграция автомобилей в сеть позволят использовать до 80 % времени, проведенного за рулем, для других занятий: чтения, работы с электронной почтой, конференц-коллов и видеоконференций , просмотра фильмов. Активные водители, проезжающие около 40 тысяч километров в год, получат до 95 часов свободного времени во время поездок.
Едва ли в мире есть другая компания, стремящаяся к развитию сетевых возможностей транспортных средств больше, чем Bosch. Компания разрабатывает решения для интеграции автомобилей в сеть, необходимые датчики и облачные технологии. В активе Bosch появляются многочисленные новые решения, основанные на средствах интуитивно понятного отображения и концепциях общего использования данных.
В ходе
исследования Bosch и Prognos изучили в общей сложности одиннадцать современных
технологий, разработанных для легковых автомобилей, и оценили их влияние на
дорожное движение в 2025 году в США, Германии и крупных городах Китая. «В ходе
расчетов мы моделировали темпы интеграции новых технологий в оснащение легковых
автомобилей», – объясняет эксперт по транспортным системам Prognos Стефан Критцингер.
Модель основана на международных статистических данных о количестве
транспортных средств, дорожно-транспор
С 1959 года Prognos оказывает различные исследования и консультационные услуги по вопросам планируемого развития, в том числе для политиков, бизнесменов и общественных деятелей. Основываясь на результатах анализа и обоснованных прогнозах, эксперты в Базеле, Берлине, Бремене, Брюсселе, Дюссельдорфе, Фрайбурге, Мюнхене и Штутгарте разрабатывают практические решения и стратегии развития для частных компаний, государственных служб и международных организаций.