Компания Bosch предлагает Аппаратные, программные и сервисные решения для подключения автомобиля к Интернету.
Автомобиль
будущего — это автомобиль, подключенный к Интернету. Системы такого
автомобиля ежеминутно обновляют информацию, чтобы доставлять пассажиров по
назначению еще безопаснее, эффективнее и удобнее. Интеграция в Интернет также
открыла дорогу целому спектру сервисов, связанных с автотранспортом. «Интернет
вещей в корне изменил привычные способы вождения, — говорит д-р Дирк Хохайзел (Dirk Hoheisel), член совета директоров Bosch,
ответственный за это направление. — Bosch поставляет
необходимое оборудование и программное обеспечение, а также предлагает
автовладельцам целый ряд привлекательных сервисов». Помимо этого, стратегия
компании открывает и множество привлекательных возможностей для бизнеса.
Подтверждением тому стали обширные исследования Интернета вещей, в которых
подчеркивается огромный рыночный потенциал автотранспортного сектора.
Хохайзел также заметил, что «в будущем число сервисов непременно увеличится — и
на значительную величину». Благодаря обширному опыту в вопросах создания
подключенных систем и еще более обширному портфолио продукции, Bosch
находится в крайне удачном положении, чтобы воспользоваться этим потенциалом.
Датчики, специализированное ПО и разнообразные сервисы позволили нашей
технологической компании закрепиться на всех уровнях Интернета вещей. Это
касается не только транспортных запчастей, но и других производственных
секторов нашей деятельности.
Несколько недель назад Bosch представила сигнализацию на
базе облачных технологий, которая предупреждает водителя за десять секунд до
возможного столкновения с другим водителем на встречной полосе. Система
предупреждения, производство которой планируется начать в 2016 г., —
настоящий интернет-спаситель в прямом смысле этого слова. Еще в 2012 г.
Bosch начала поддерживать расширенный сервис электронных вызовов и мобильной
информации eCall для нескольких автомобильных производителей. Эта служба
оказывала помощь в случае чрезвычайных ситуаций на дороге, а также при
возникновении других проблем. А подключенное решение по управлению
автомобильным парком, которое Bosch запустила в 2014 г.,
сегодня используют уже несколько операторов автомобильных парков.
Технология Bosch выводит автомобиль в Интернет
Для создания подключенного автомобиля Bosch
использует два основных подхода. Во-первых, мы задействуем все возможности
водительского смартфона. С помощью интегрированного решения mySPIN
водители могут подключить свои устройства Android и iOS к
информационно-развлекательной системе автомобиля и легко управлять
некоторыми приложениями с дисплея на центральной консоли. Эта технология
используется в автомобилях Jaguar и Land Rover с 2014 г. и стремительно набирает популярность в Азии —
во многом благодаря контрактам с еще двумя автомобильными производителями из
Китая, а также партнерству с китайской интернет-компанией Tencent.
Второй подход Bosch — оснащение автомобилей специальным оборудованием для связи с
Интернетом, то есть модулем контроля подключения (CCU). CCU
получает и передает информацию с помощью беспроводного компонента,
укомплектованного SIM-картой. По желанию водителя модуль также может определить
положение автомобиля с помощью GPS. Bosch предлагает
устройства, специально адаптированные для автомобилей, коммерческих
транспортных средств, мотоциклов, внедорожников и даже железнодорожных грузовых
вагонов. Так, всего несколько недель назад Bosch выиграла
тендер по оптимизации логистических процессов швейцарской железнодорожной
компании SBB Cargo.
Модуль CCU подключается к электрической системе автомобиля через
диагностический разъем OBD. Он доступен и как оригинальная комплектующая деталь, и как
модификационный компонент. Это позволяет компаниям с целым парком автомобилей
оборудовать таким модулем уже имеющиеся машины. Mobility Media, дочерняя компания Bosch, также предлагает это решение частным
пользователям под названием Drivelog Connect.
Смартфон, подключенный к модулю CCU, может отображать данные об автомобиле,
давать советы по экономии топлива, а в случае поломки немедленно связаться со
службой буксировки и автомастерской.
Подключенный автомобиль прогнозирует ситуацию на дороге
лучше любого водителя
В
облаке можно найти информацию о чем угодно: пробках, обледенении или водителях
на встречной полосе. Если совместить все это с инфраструктурными данными
от гаражей и заправочных станций, получается более детальная картина —
то, что можно назвать «электронным горизонтом». Вот как говорит об этом
Хохайзел: «Водитель подключенного автомобиля видит, что находится за ближайшим
холмом, за очередным поворотом и даже дальше». Поскольку автомобили будущего
смогут заблаговременно предупреждать водителя о внезапном тумане или о веренице
машин за поворотом, водить станет безопаснее. Подключение также гарантирует
экономичную езду. Например, точные данные о пробках и дороге впереди позволяют
рассчитать, когда именно на выбранном маршруте придется зарядить электрический
или гибридный автомобиль. А поскольку автомобиль способен планировать вперед,
вы можете восстановить сажевый фильтр дизельного двигателя перед выездом со
скоростной автострады, а не в последующем плотном потоке. Являясь непременным
условием автоматизации вождения, подключение к Интернету значительно повышает
удобство для водителя. Только оно позволяет не торопясь затормозить перед
строительными зонами, пробками и местами аварий.
Превентивная диагностика ускоряет техобслуживание
Подключенный автомобиль фиксирует не
только данные о состоянии на дороге и окружающей среде, но и сведения о работе
отдельных запчастей. Обработка этих данных с помощью сложнейших алгоритмов
делает возможной превентивную диагностику. Например, данные, собранные с
топливной форсунки, можно пропустить через распределенные алгоритмы в облаке и
в автомобиле и предсказать оставшийся срок службы этой детали. Водитель или
оператор автомобильного парка немедленно получит уведомление и может заблаговременно
спланировать посещение автомастерской. Таким образом можно избежать
дорогостоящего ремонта и сократить время простоя автомобиля —
что особенно актуально для крупногабаритного коммерческого транспорта.
Однако за порогом мастерской интернет-подключение не
перестает быть полезным. Механики могут использовать переданные автомобилем
данные для оценки запасных частей и их более быстрой замены. В будущем
мастерские будут работать более эффективно благодаря решениям Bosch для
дополненной реальности: с помощью планшета мастера смогут получать что-то вроде
рентгеновского снимка автомобиля. Работает это так: когда механик берет планшет
и держит его, например, под капотом автомобиля, на изображение с его камеры
накладываются точные и подробные данные об отображенной области вместе с
инструкциями по ремонту. Манипулируя наложенными объектами с помощью сенсорного
экрана, механик может просматривать дополнительные данные. Можно навсегда
забыть об утомительном перелистывании справочников. Сервер Bosch
предоставляет самые подробные данные в Интернете.