26.01.2022

Bosch: не забываете о катушке зажигания!

Компания Bosch напоминает о важности катушки зажигания.

Компания Bosch напоминает о важности катушки зажигания.Катушка зажигания преобразовывает ток низкого напряжения аккумулятора  в ток высокого напряжения, достаточный для создания искры в свече зажигания. Топливо воспламеняется, двигатель запускается — и автомобиль готов трогаться.

Работа катушки зажигания основана на принципе электромагнитной индукции. Конструктивно она состоит из корпуса-изолятора, в котором заключены металлический сердечник и две изолированные обмотки вокруг него: первичная – с несколькими сотнями витков и вторичная — с несколькими тысячами.

При включении зажигания электрическая энергия сначала проходит по первичной обмотке и образуя вокруг нее магнитное поле. В нужный момент времени цепь размыкается, и накопленный электромагнитный импульс передается на вторую катушку. А чем больше количество витков, тем более высокое напряжение создается в обмотке. Это и позволяет довести первоначальные 12 вольт от аккумулятора до 35-45 тысяч вольт, которые передаются на свечи зажигания и помогают воспламенить топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.

Во многих старых двигателях применяется общая катушка зажигания, которая передает электрический импульс на свечи через специальное устройство — распределитель. Он отвечает за то, на какую свечу и в какой момент времени подать энергию для зажигания.

Однако на современных моделях автомобилей используется другая схема: каждый цилиндр (и, соответственно, каждая свеча) или группа цилиндров имеют индивидуальную катушку зажигания, поэтому необходимость в распределителе отпадает. Конструктивно такие катушки несколько отличаются от традиционных:

Кроме того, существует и третий вид катушек зажигания — двухискровые. Они применяются на двигателях с четным количеством цилиндров и позволяют передавать высокое напряжение сразу на две свечи.

Нормальный срок катушек зажигания достаточно долгий. Но за счет того, что устройство постоянно подвергается различным нагрузкам (напряжение, температура, вибрации и т. д.), испытывает воздействие влаги, а зимой — еще и дорожной химии, выйти из строя оно может и намного раньше.

Причиной преждевременного отказа катушки зажигания чаще всего становятся:

- неисправные свечи зажигания и их износ. Главная проблема, с которой можно столкнуться, — повышенное сопротивление свечей или высоковольтных проводов, из-за чего возникает риск короткого замыкания.

- повышенная вибрационная нагрузка. Со временем она может привести к механическим повреждениям самой катушки и ее изоляции со всеми вытекающими в виде короткого замыкания. Особенно проблема актуальна для не самых качественных катушек с различными конструктивными дефектами. Поэтому, выбирая новую катушку зажигания, отдавать предпочтение лучше продукции проверенных производителей — таких как Bosch.

Этой проблеме подвержены и индивидуальные катушки зажигания: они устанавливаются непосредственно на двигатель, а значит, любые негативные воздействия с его стороны воспринимают достаточно остро.

Еше одно возможное следствие вибрации — ослабление надежности крепления свечи зажигания. Это означает плохой электрический контакт и все сопутствующие данному явлению последствия, выражающиеся в снижении ресурса катушки зажигания.

- перегрев. Хотя катушки зажигания и рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур, такое воздействие со временем снижает их ресурс и негативно влияет на эффективность работы: ведь при повышении температуры растет и сопротивление, а значит, и нагрузка на катушку.

- воздействие влаги и различных загрязнений вызывает коррозию контактов, разрушение герметизирующих элементов, из-за чего катушка также может работать с перебоями или даже выйти из строя.

Неисправная катушка зажигания со временем неизбежно приведет к неполадкам в работе мотора и даже в принципе не позволит его завести. О том, что катушку пора менять, расскажут такие негативные явления как повышенный расход топлива, прострелы в выхлопной системе автомобиля из-за недостаточно эффективного сгорания, пропуски зажигания, а в самых критических случаях — полная остановка двигателя.

Единственный способ устранить эти последствия — замена катушки зажигания на новую. Причем пытаться сделать это самостоятельно крайне не рекомендуется: во-первых, диагностика и ремонт элементов системы зажигания требуют использования специальных инструментов, а во-вторых, соответствующих навыков и строгого соблюдения техники безопасности — как при работе с любым высоковольтным оборудованием.

И помните — вместе с заменой самой катушки важно устранить и причины, которые привели к ее повреждению, иначе рано или поздно проблема повторится снова.


Статьи по теме