На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представляла свои инновационные решения в области разработки автомобилей с низким уровнем выбросов, но с двигателями высокой производительности.
На
Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представляла свои
инновационные решения в области разработки автомобилей с низким уровнем
выбросов, но с двигателями высокой производительности.
Как отмечают
специалисты компании в ближайшие годы благодаря внедрению инновационных решений
автомобильные двигатели преобразятся. К примеру, при европейском цикле езды
48-вольтный гибридный привод способен снизить выброс CO2 на 7 %(в классе
компактных автомобилей). Гибридная силовая установка, обеспечивающая движение
за счет сохраненной энергии, делает ход автомобиля более плавным и, при
необходимости, увеличивает крутящий момент на 150 Нм.
«Использование
технологий Bosch позволяет создавать более эффективные и удобные автомобили,
вождение которых доставляет удовольствие, — прокомментировал д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch
GmbH и руководитель подразделения компании по разработке решений для мобильности. - Электроприводы и развитие возможностей взаимодействия
автомобиля с различными устройствами позволят усовершенствовать работу бензиновых
и дизельных двигателей. Биты и байты» сделают автомобили более эффективными».
Автомобили с
электроприводом будут усовершенствованы посредством новых возможностей их
подключения к различным устройствам. Они станут безопаснее и комфортнее.
Примером тому может служить система «электронный горизонт». В будущем эта
технология Bosch позволит собирать дорожную информацию о ремонтных участках,
пробках и авариях в режиме реального времени. С ее помощью можно будет
усовершенствовать существующие функции, такие как система запуска
двигателя «Старт-стоп». Она также может использоваться для прогноза работы
двигателя в автомобилях с электроприводом и подзарядкой от электросети.
Указанные технологии позволят снизить выбросы CO2
на несколько процентов.
В своей
презентации д-р Буландер подчеркнул, что основой для эффективной мобильности
останутся двигатели внутреннего сгорания.
Даже через десять лет подавляющее
большинство новых автомобилей по всему миру будет работать на углеводородном
топливе.
В течение указанного периода в Европе, США и Китае законодательные
требования к токсичности выхлопа будут усилены. Начиная с 2021 года, верхний
предел выбросов для нового автомобиля в ЕС в среднем составит 95 г CO2 на один километр. Исходя из
текущей ситуации, можно предположить, что указанного значения можно будет
достичь благодаря совершенствованию конструкции двигателя. Уровень
выбросов для автомобиля малого класса с бензиновым двигателем может быть снижен
до 85 г на километр, с дизельным — даже до 70 г на километр и ниже.
Улучшение аэродинамики и снижение трения при качении может также
способствовать уменьшению вредных выбросов. Автомобилям премиум-класса и
компактным внедорожникам понадобится внедрение электропривода для сооветствия
будущим нормам токсичности.
Стоит отметить,
что в Европейском Союзе обсуждается вопрос введения
тестов на реальный уровень выбросов во время движения автомобиля с 2017 г. При
использовании указанного метода измерения для дизельных автомобилей в первую
очередь определяется уровень выброса оксидов азота и оксида углерода. Для
бензиновых двигателей с прямым впрыском – уровень выброса твердых частиц. Новые
модели автомобилей уже отличаются достаточно низким уровнем выбросов на
невысокой скорости, однако пришло время усовершенствовать данные
показатели и обеспечить соответствие нормам выбросов вне зависимости от
скорости движения. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания
Bosch представила несколько решений в этой области. Д-р Буландер особенно
подчеркнул тесную взаимосвязь различных направлений развития: «Компания Bosch
объединяет их в автомобиле и создает идеальные системы», — сказал он.
Примером
реализации указанного подхода служит инновационная система непосредственного
впрыска бензина с лазерным сверлением распылителей форсунок. Идеально
выполненные края отверстий распылителя обеспечивают подачу топлива в камеру
сгорания, способствующую максимальной эффективности процесса. Увеличение
давления впрыска с 200 до 350 бар позволяет еще больше снизить выброс твердых
частиц, особенно при повышенной нагрузке и динамичной работе двигателя.
Что касается
дизельных двигателей, электропривод позволяет снизить выбросы оксидов азота,
уменьшая нагрузку на двигатель, делая очистку выхлопных газов еще более
эффективной. Д-р Буландер продемонстрировал это, представив новую
48-вольтную систему усиленной рекуперации Bosch. Благодаря эффективному
использованию энергии, система позволяет значительно снизить выбросы оксидов
азота, особенно при повышенной нагрузке или при ускорении. Наиболее важным
фактором в данном случае является то, что уровень выбросов может быть снижен
примерно на 20 % непосредственно при сгорании топлива. Благодаря этому
существенно снижается уровень выбросов из выхлопной трубы. В компании Bosch
уверены, что эта система может обеспечить снижение выбросов оксидов азота при
помощи каталитического нейтрализатора примерно на 80%. Электропривод также
увеличит уровень эффективности систем избирательной каталитической
нейтрализации (SCR). При использовании указанных способов обработки выхлопных
газов потребляется меньше AdBlue (реагент для снижения выбросов оксидов азота)
— это означает, что жидкость не придется доливать слишком часто.