Bosch продолжает развиваться
Группы компаний Bosch, по-прежнему демонстрирует уверенный рост: несмотря на колебания валютных курсов наблюдается 7%-ное увеличение объема продаж в I кв. 2015 г. Номинальный рост продаж достиг 13%.
«В этом году мы рассчитываем вновь
добиться существенного преимущества по темпам роста в сравнении с остальным
рынком и сохранить за собой звание технологического лидера и ведущего
международного концерна», — заявил руководитель бизнес-направлен
«Мы разрабатываем новый подход к личной мобильности, который предполагает использование нескольких видов транспорта, включая мотоциклы, поезда и автобусы, — отметил д-р Буландер. — Мы стараемся просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед».
В деле разработки продвинутых решений в области мобильности компании уже удалось добиться успеха как с технологической, так и с коммерческой точки зрения. Поставляя технологии и услуги, Bosch развивается по трем направлениям, ставя своей целью широкое внедрение электрических приводов, систем автоматизации вождения и сетевых решений.
«По всем трем направлениям мы демонстрируем выдающиеся результаты», — считает д-р Буландер. В то же время, по его мнению, в ближайшие десять лет двигатель внутреннего сгорания останется основой эффективной мобильности даже при условии широкого распространения электрических силовых агрегатов. В следующие пять лет компания Bosch будет поставлять технологии, позволяющие сократить расход топлива в автомобилях с дизельными двигателями на 10%, а с бензиновыми — на 20%.
В сочетании с решениями в области
электромобильнос
Развитие технологий автоматизации вождения способствует росту рынка систем помощи водителю. Ежегодный прирост продаж продуктов Bosch здесь достигает одной трети. В минувшем году количество проданных компанией датчиков окружающей среды для таких систем впервые перевалило за 50 млн. В 2015 г. суммарный объем продаж радарных и видеодатчиков удвоится так же, как было в 2014 г. Bosch удерживает лидерство на мировом рынке радарных датчиков, которые используются в системах адаптивного круиз-контроля и других решениях. В текущем году компания запустит в производство ряд новых систем. Эти системы помощи водителю упрощают движение в пробках, а также маневрирование и парковку с использованием дистанционного управления. Ориентировочно на 2020 г. намечен выпуск автопилота для езды по автострадам. По мнению члена правления Bosch д-ра Дирка Хоайзеля, это станет важнейшей вехой в развитии компании: «Подобная система позволит нам перейти от частичной автоматизации вождения к полной. Водители станут пассажирами. Это означает не только большее удобство, но и более высокий уровень безопасности». Аналитики Bosch прогнозируют существенное сокращение числа ДТП за счет внедрения систем автоматизации вождения — в одной Германии эта цифра уменьшится более чем на треть.
Улучшением систем помощи водителю в Bosch сейчас занимается порядка 2 тыс. инженеров, что на 700 человек больше, чем в два года назад. С приобретением компании ZF Lenksysteme (ныне Robert Bosch Automotive Steering) перед штутгартским концерном открываются еще более широкие возможности в области продвижения автоматизации вождения.
«Технологии Bosch научат автомобили будущего не только самостоятельно разгоняться и тормозить, но и маневрировать», — отметил д-р Буландер.
В развитии решений для мобильности ключевую роль предстоит сыграть сети Интернет. Уже сегодня она является источником данных о дорожном движении в реальном времени, предоставляя информацию о ДТП, дорожных работах и пробках на маршруте. Такие сведения крайне важны для работы продвинутых систем автоматизации вождения. Через Интернет водители также могут искать и бронировать свободные места в пунктах зарядки и оплачивать электроэнергию. «Развитие сетевых технологий является залогом повсеместного внедрения электрических силовых агрегатов и систем автоматизации вождения», — заявил член правления Bosch д-р Маркус Хейн. Кроме того, на базе подобных сетевых технологий компания сможет предоставлять инновационные и выгодные услуги. Так, передача данных блока управления двигателем может использоваться для превентивного техобслуживания и рекомендаций по экономии топлива. Такие услуги помогут лизинговым и страховым компаниям оптимизировать управление транспортными парками. Водители могут получать доступ к этим сервисам напрямую через платформу Bosch Drivelog. Для этого им понадобится установить приложение для смартфона и коннектор для считывания данных блока управления двигателем. Согласно прогнозу количество автомобилей с поддержкой веб-служб, а следовательно с возможностью доступа к услугам Bosch, достигнет порядка 200 тыс. «Сетевые технологии для автомобилей вышли на новый уровень. Это позволило Bosch расширить свой портфель услуг», — заявил Рольф Буландер.
В то же время Bosch работает над
созданием системы, объединяющей различные виды транспорта. По словам д-ра
Буландера, решения для мобильности учитывают необходимость подобной интеграции.
«Мы предлагаем новые продукты, которые рассчитаны не только на автомобили, но и
на городскую мобильность в целом», — пояснил он. Примером такой технологии может
служить программное решение, разработанное Bosch для проекта Stuttgart
Services. Оно позволяет использовать единую смарт-карту для аренды автомобилей
и велосипедов, оплаты проезда в поездах и автобусах, а также посещения
бассейнов, библиотек и т. д. «Первым шагом к транспорту будущего» назвал
такой подход руководитель бизнес-направлен
Более того, специалисты Bosch приступили к работе по объединению интеллектуальных систем автомобилей и «умных» домов. Так, навигационная система автомобиля может передать сигнал системе управления отоплением о необходимости поднять температуру в помещениях еще до приезда водителя. «Идет ли речь о домах или об автомобилях, Bosch создает технологии для жизни, — отметил д-р Буландер. — Наш богатый опыт позволит нам создать поистине выдающиеся решения для мобильности».