Свечи зажигания «ЭЗ» - знакомство с производством
Какие свечи зажигания стоят в вашем автомобиле? Японские? Чешские? А может, немецкие? Может, это свечи Bosch?
Да, точно, немецкие. А где они произведены, вы знаете? Наверняка, нет. Так вот, скорее всего, ваши немецкие свечи зажигания произведены в России, под Саратовом, в городе Энгельс. Именно там находится не просто крупнейшее, а единственное в России производство свечей зажигания, и создала его компания Bosch.
В Советском Cоюзе было несколько заводов по производству свечей, но по разным, в первую очередь экономическим, причинам выжил только один – в Энгельсе. Другие заводы либо остались за пределами Российской Федерации, либо не пережили последствий перестройки. Компания Bosch прибрела завод в Энгельсе в 1996 году, провела последовательную модернизацию и автоматизацию, и в 2001 году начала выпуск свечей под маркой Bosch.
Один из секретов успеха – автоматизированные высокопроизводительные линии и уверенность в заказах, которое обеспечивается принадлежностью к крупнейшему международному концерну. Сегодня производственные линии завода работают в три смены, а мощности загружены на 70%. Предприятие обслуживает практически всех автопроизводителей, собирающих автомобили в России, при этом уровень локализации производства достигает 90%.
В компании Bosch несколько заводов по производству свечей зажигания, которые находятся практически на всех основных мировых рынках: Германия, Китай, Индия, Бразилия, Россия. Это позволяет не только распределять производственную номенклатуру по разным заводам, но и производить модернизацию производства за счет перемещения линий с одного предприятия на другое. Так, большая часть оборудования для российского завода была доставлена из Германии, а немецкий завод при этом получил возможность установки линий с более высокой автоматизацией производства.
Стандарты производства для всех заводов компании одинаковые. Например, на отечественном заводе количество брака не превышает 3 штук на 3 миллиона единиц продукции (если быть точнее, то 0,35 шт. на 1 млн.)! К сведению: в прошлом году на этом заводе было выпущено 33 миллиона свечей зажигания для различных типов автомобилей и марок, из них 62% ушло на экспорт. Свечи, изготовленные в России, идут на рынки во все страны мира, а также на сборочные конвейеры производителей.
Высокий стандарт качества относится как к свечам под титульной маркой Bosch, так и к свечам под маркой «ЭЗ». Это высококачественные свечи зажигания, сделанные по немецким технологиям. Исторически свечи «ЭЗ» выпускались для отечественных автомобилей, однако сейчас предлагаются для большинства популярных иномарок.
Приглашаем теперь на экскурсию по заводу.
"Сердце" завода – это печь обжига керамики. Она была привезена из Германии и работает круглосуточно. Заготовки изоляторов входят с одной стороны печи, а выходят с другой – уже готовыми к поступлению на конвейер.
Перед печью находится целый цех приготовления керамической смеси. В нем секретные и не очень ингредиенты мелятся, смешиваются и выстаиваются. Ранее основное сырье было российским, но сейчас для повышения качества глинозем закупается за границей. Это одна сторона конвейера.
С другой стороны цеха находятся линии, на которых происходит металлообработка. На вход линии поступает металлический пруток. Далее автоматы его режут, прессуют, точат, приваривают электроды, и на выходе получается цоколь свечи.
На всех этапах обработки стоят станции контроля качества, где мастер может быстро замерить основные параметры детали.
На следующем этапе заготовка идет в гальванический цех для нанесения защитного покрытия.
После того как изолятор и цоколь свечи изготовлены, они встречаются на сборочной линии. Необходимо особо отметить, что линий несколько и все они российского производства. Они не столь автоматизированы, как те, что работают в Германии, но зато позволяют быстро перенастраиваться и менять выпускаемые модели.
Последним этапом идет контроль качества образования искры. Автоматическая станция проверяет 100% свечей, выходящих с завода.