Она из новинок парка тестовых автомобилей Bosch – Tesla Model S – прошела испытания на трассе А81 возле Хейльбронна.
Она из новинок парка тестовых автомобилей Bosch – Tesla
Model S – прошела испытания на трассе А81 возле Хейльбронна.
Напомним, что к парку автомобилей Bosch присоединились
два новых Tesla Model S: один проходит тестирование в Германии, его близнец – в
США. На первый взгляд трудно отличить тестовые Tesla Model S от их серийных
моделей, но именно с помощью этих двух автомобилей инженеры компании проводят
тесты системы автоматизированного вождения. «Bosch разрабатывает системы
автоматизированного вождения для всех видов транспортных средств», –
говорит доктор Дирк Хоайзель, член правления компании Bosch. Новые тестовые
автомобили – яркое доказательство того прогресса, которого достиг Bosch в
интегрировании необходимых систем и компонентов.
В рамках
подготовки к тестированию, оба Tesla Model S прошли несколько этапов
модернизации. В частности на каждый автомобиль были установлены 50 новых
деталей Bosch, в том числе и видеокамеры (SVC), которые помогают авто
«узнавать» дорожную разметку и знаки, ориентироваться в пространстве. В
настоящее время видеокамера Bosch является самой малогабаритной разработкой
такого рода. Ее компактный размер позволяет легко интегрировать камеру в
транспортные средства. «После 1400 часов работ над модернизацией, тестовые автомобили
были подготовлены к вождению с высокой степенью автоматизации», – заявил
Хоайзель. Благодаря технологиям Bosch, оба тестовых Tesla Model S смогли
перемещаться по дорожным полосам и осуществлять съезды с магистралей автономно,
без участия водителя. По словам, Хоайзеля, к 2020 году система автоматизированного
вождения должна быть доступна, по крайней мере, на автомагистралях. «Автопилот
– это логическое развитие системы помощи водителю», – подчеркнул он.
Возможность
передачи ответственности за управления непосредственно автомобилю объясняет,
почему так много времени и усилий было потрачено на модернизацию тестовых Tesla
Model S. Высокоавтоматизированные транспортные средства должны
функционировать, не представляя угрозы для безопасности, даже если какой-либо
компонент системы выйдет из строя. Такая эксплуатационная надежность
достигается путем использования как основных, так и резервных систем
обеспечения безопасности. Например, оба тестовых автомобиля дополнительно
укомплектованы электромеханическим усилителем тормозов iBooster и системой
управления торможением ESP. Эти комплектующие Bosch способны тормозить
автомобиль независимо друг от друга, и что важно – без вмешательства водителя.
«Bosch здесь руководствуется принципом: главное – безопасность», – отметил
Хоайзель. Тестовые автомобили также укомплектованы резервными системами питания
электронных блоков управления.
С 2011 года в
компании Bosch над автоматизацией вождения работают две команды. В городе
Абштат (Германия) инженеры Bosch работают над системной интеграцией. Их коллеги
в Пало-Альто, что в Силиконовой долине штата Калифорния (США), трудятся над
развитием функциональных характеристик. Этим двум командам помогают примерно
2000 инженеров-технологов машиностроения, что работадвух команд процесс
обмена результатами, Bosch использует идентичные испытания транспортных
средств. Хоайзель объяснил, почему Bosch для испытаний выбрал два электромобиля
Tesla Model S: «В них сочетаются две автомобильные отраслевые тенденции: электрификация
и автоматизация». Это как раз одна из тех «головоломок», которые любит решать
Bosch.
Тестирование
автоматизированного вождения на дорогах общего пользования Bosch начал в
начале 2013 года. Тогда использовались тестовые автомобили на основе BMW 325d
Touring. Инженеры успешно «прогнали» их несколькими тысячами километров –
начиная с автострады A81 недалеко от Штутгарта и до трассы I280 в Калифорнии.
Перед первым тест-драйвом, немецкий центр сертификации TÜV Süd одобрил систему
безопасности, используемую Bosch. Не смотря на то, что технологии,
установленные на транспортных средствах, могли справиться с любой ситуацией во
время движения по автостраде, водители за рулем тест-каров были специально
обучены. Водители-испытатели Bosch не только знали досконально правила
техники безопасности, но также прошли многодневный курс обучения.
В июле 2015
года «немецкий близнец» Tesla Model S проходил испытания на автотрассе А81
недалеко от немецкого города Хейльбронна. Максимальная скорость Tesla Model S
была установлена на отметке 130 км/час.