Тормозная система: правильная эксплуатация
Специалисты компании Бош Авто Сервис предлагают несколько советов для увеличения служба тормозной системы.
Новые тормозные диски и колодки важно обкатать. Но делайть это нужно правильно. Разогнать автомобиль нужно до 50-60 км/ч, после чего с постепенно притормаживать, пока скорость не снизится до 10 км/ч. Повторите эту схему около 10 раз.
Первые 200-300 км следует избегать резких торможений, да и в целом ускорять процесс обкатки длительной и усиленной работой тормозов — не лучшая идея. Вместо этого следует тормозить на низкой скорости.
Придерживаясь спокойного стиля вождения без резких разгонов и торможений и с плавными остановками.
Минимум 2 раза в год нужно проводить профилактический осмотр тормозной системы на СТО. Проверять следует состояние самих дисков и колодок, а также уровень тормозной жидкости.
При появлении шумов следует провести полное обслуживание тормозной системы: демонтировать суппорт, проверить состояние всех деталей, почистить и смазать те элементы, которые в этом нуждаются. Те же самые операции стоит повторить при любой замене компонентов тормозной системы. Специалисты рекомендуют использовать качественные составы от проверенных производителей (например, смазку Bosch Superfit и тормозную жидкость Bosch ENV6).
Кроме проверки тормозов, заодно нужно проверить состояние деталей подвески и рулевого управления (тяг, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизатора и т. д.).