Учебный центр Bosch: итоги-2016
В середине декабря учебный центр Bosch провел пресс-конференцию, где подвел итоги своей работы в 2016 году. И если на предыдущих встречах при оценке развития центра опирались на численные показатели, демонстрирующие увеличение сети автосервисов «Бош сервис», количества слушателей и учебных программ, то в этом году акцент был сделан на технологические новинки 2016 года.
И это не случайно, так как технологические преимущества сегодня – это залог развития завтра. Идя в ногу со временем, специалисты Bosch видят основу своего развития в интеграции сетевых технологий и технологий удаленного взаимодействия со своими клиентами. При этом вовлеченность сотрудников «Бош центра» кроется не только в дистанционном обучении своих студентов, но и в интерактивной помощи специалистам автосервисов в ремонте и диагностике автомобилей.
Основой стал запущенный в 2015 году кол-центр, который обеспечивает доступность консультантов в круглосуточном режиме. При этом телефонным звонком дело не ограничивается: возможности современных технологий позволяют привлекать консультанта непосредственно к ремонту автомобиля. Конечно, дистанционного гайки крутить нельзя, но зато можно провести диагностику автомобиля и выявить неисправность с высокой степенью точности.
Как это работает, можно посмотреть в демонстрационном ролике.
Понятно, что человек, ремонтирующий автомобиль по телефону, совсем не похож на автомеханика – ни по одежде, ни по знанию предмета, но это лишь демонстрация возможностей системы. На самом деле ее суть – в удаленной помощи специалистам автосервиса, которые сталкиваются с необычными проблемами или автомобилями. Поддержка прежде всего рассчитана на «Бош сервисы». Идея ее проста: любой автосервис, входящий в сеть станций, должен уметь отремонтировать любой автомобиль, обратившийся за помощью. Поскольку автопарк машин растет, как и ассортимент запчастей и аксессуаров, автослесарь может быть не знаком или недостаточно хорошо знаком с конкретной моделью. И тут для правильной диагностики неисправности помощь специалистов «Бош центра» будет как нельзя кстати. Это и сэкономит и время, потраченное на ремонт автомобиля, и исключит ошибочную либо неполную диагностику автомобиля.
За 2015 год количество обращений по линии технической помощи составило 3575 по России, Белоруссии и Казахстану и 2009 по Украине.
Специалисты Учебного центра являются также консультантами линии технической поддержки Bosch. Эксперты линии техподдержки оказывают помощь не только специалистам сети «Бош Авто Сервис», но и сотрудникам независимых СТО. Консультации проводятся по телефону, электронной почте, с применением современных технологий: при необходимости сотрудник линии техподдержки может провести удаленную диагностику автомобиля, управляя компьютером специалиста СТО. Кроме того, в этом году у специалистов линии появился новый инструмент – программный продукт, обеспечивающий виртуальное присутствие специалиста линии на СТО. При этом смартфон сотрудника СТО превращается в удаленную видеокамеру сотрудника линии. И он видит все, что видит сотрудник СТО своими глазами. Пользователям сервиса также доступна база данных Bosch Knowledge Database, в которой содержится информация обо всех запросах, когда-либо поступивших на линию техподдержки Bosch со всего мира.
Доступ к техподдержке осуществляется на принципах абонентского обслуживания, когда пользователь покупает услугу, воспользоваться которой может в течение года.
Все это было бы невозможно без инструментов и инфраструктуры, в которую помимо телефонов и кол-центра входят сервер, через который осуществляется дистанционный доступ, а также диагностическое оборудование с подобными возможностями. Основной точкой решения являются новые диагностические модули Bosch KTS 560 и Bosch KTS 590 – именно они обеспечивают соединение автомобиля и удаленного диагноста. Причем физическое расстояние между экспертом и автомобилем для диагностики не имеет значения: это может быть и 100 метров, и 1000 км.
Диагностические модули Bosch KTS 560 и Bosch KTS 590 обеспечивают работу со всеми типами цифровых шин, используемых в современных машинах: CAN/LIN-шины и современные Ethernet-интерфейсы.
Разговаривая об учебном центре Bosch, нельзя обойти стороной его основной вид деятельности – обучение специалистов автосервисов диагностике и ремонту автомобилей. Сегодня учебный центр Bosch – признанный источник знаний и законодатель тенденций в области профильной подготовки специалистов автосервиса.
Обучение в учебном центре проводится сертифицированными специалистами Bosch, которые прошли стажировку в Германии. Они не только обладают необходимыми знаниями и опытом, но и постоянно отслеживают последние тенденции развития автомобильной техники, чтобы обеспечивать слушателей актуальной и современной информацией, обучать навыкам, необходимым для обслуживания автомобилей всех брендов.
Для обучения центр использует новейшее оборудование и современные автомобили. Это позволяет слушателям получать не только теоретические знания, но и приобретать практические навыки по ремонту автомобиля.
Поскольку мы плавно перешли от обучения к оборудованию, то невозможно не рассказать о новинке сервисного оборудования Bosch.
Сегодня среди оборудования, доступного для практических работ, – новые приборы KTS 590 для диагностики автомобильных бортовых компьютеров и HTD 815 для проверки света фар. Эти новинки были недавно представлены на выставке «Автомеханика-2016».
Bosch Touchless FWA 9000 – стенд для определения параметров сход-развал
Первый в мире стенд для бесконтактного измерения параметров схода-развала на основе трехмерного сканирования Bosch Touchless FWA 9000.
Этот стенд позволяет за полторы минуты определить все параметры схода-развала автомобиля. При этом автомеханик даже не трогает сам автомобиль. Машина заезжает на стенд, колеса поворачиваются из стороны в сторону, а система сканирования сама определяет углы.
Диагностические модули Bosch KTS 560 и Bosch KTS 590
Новые модули Bosch KTS 560 и Bosch KTS 590 позволяют использовать для проведения диагностики до трех CAN-интерфейсов и до трех K-line-интерфейсов одновременно. Это дает возможность организовать поддержку особых требований автопроизводителей к диагностическим приборам. С использованием модулей KTS диагностика может осуществляться с помощью как программного обеспечения Bosch ESI[tronic], так и порталов автопроизводителей. Никакое дополнительное аппаратное обеспечение для этого не требуется. Bosch KTS 560 и Bosch KTS 590 представляют собой мощную компьютерную платформу, оснащенную 1 Гб оперативной и 512 Мб постоянной памяти, объемы которых могут быть расширены безо всяких ограничений. Беспроводное соединение большого радиуса действия для связи с компьютером автомастерской обеспечивает мобильное использование модулей на всей ее территории. В целом использование новых модулей KTS 560 и 590 делает процесс диагностики более быстрым и экономичным.
Зарядные устройства Bosch BAT 645/ BAT 690
Главная особенность зарядных устройств Bosch BAT 645/ BAT 690 в том, что они могу заряжать не только стартерные свинцовые аккумуляторные батареи, но и работать с литиево-ионными аккумуляторами, проникновение которых в автомобили все увеличивается. При этом зарядное устройство само определяет тип аккумулятора и обеспечивает для него индивидуальную вольт-амперную характеристику.
Оборудование для бесконтактного определения глубины протектора Bosch Tire Tread Measurement
Установленное на въезде на парковку или автосервис оборудование для бесконтактного определения глубины протектора Bosch Tire Tread Measurement позволяет при проезде автомобиля узнать глубину протектора каждой шины и выдать рекомендацию по ее замене.
Стенд для регулировки фар с адаптивной оптикой Bosch HTD815
Еще одна серьезная новинка в диагностическом оборудовании Bosch – это прибор, который позволяет настроить и отрегулировать фары, оснащенные матричными светодиодными элементами, адаптирующиеся под встречный транспорт, – Bosch HTD815. За оптикой подобного типа будущее, поскольку она позволяет повысить безопасность вождения в темное время суток за счет исключения освещения участков ослепления водителей встречного транспорта.
Навыки работы со всем этим современным диагностическим оборудованием получают обучающиеся в учебном центре Bosch. В этом и состоит его уникальность: как только что-либо появляется на рынке, оно тут же попадает и в его базу.
Учебный Центр Bosch в Москве является базовым для региона. Он был образован 21 мая 1999 года и стал 31-м учебным центром Bosch во всем мире. Сейчас центр проводит около 60 тренингов в год по 39 темам, которые освещают практически все аспекты диагностики и ремонта современного автомобиля: работа с программным обеспечением Bosch ESI[tronic], работа с диагностическим оборудованием, диагностика и ремонт систем бензинового и дизельного впрыска, применение оборудования для обслуживания систем управления комфортом автомобиля, стенды для измерения геометрии ходовой части. Подробный список тренингов, описание и расписание можно найти на сайте компании Bosch в разделе «Для автомобилей» / «Учебный центр, техподдержка».
По окончании курсов, при условии успешной сдачи экзамена, каждый участник обучения получает сертификат единого образца, который служит подтверждением компетенции специалиста автосервиса и высоко ценится как на рынке России, так и за рубежом.