08.11.2024

Испытания моста через Большую Сарану: успешный этап строительства

Мост через реку Большую Сарану на участке Дюртюли-Ачит в Свердловской области успешно прошел испытания на прочность и безопасность. Это важный этап продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга.

Успешные испытания моста через Большую Сарану: важный шаг для дороги Дюртюли-Ачит

 

В Свердловской области на участке строительства дороги Дюртюли-Ачит был успешно испытан мост через реку Большую Сарану. Это масштабное сооружение стало ключевым объектом третьего этапа дороги, которая в будущем войдет в состав продолжения стратегической трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга.

 

Технические особенности и структура моста

 

Длина моста составляет внушительные 525 метров, что делает его самым протяженным и технически сложным сооружением на данном этапе строительства дороги. Мост опирается на восемь опор, высота которых достигает 57 метров. Особое внимание привлекла масштабность проекта: на его возведении было задействовано около 700 рабочих и более 120 единиц различной строительной техники.

 

Такие параметры требуют высочайшего уровня инженерных решений и технологического подхода, чтобы обеспечить долговечность и устойчивость конструкции. Мост стал частью важного инфраструктурного проекта, направленного на улучшение транспортной сети региона и соединение центральных и восточных частей страны.

 

 

 

Комплексные испытания: статические и динамические проверки

 

Для обеспечения безопасности и надежности конструкции испытания моста проводились с применением уникальных методов. Специалисты ООО «Автодор – Инжиниринг» разработали подробную программу, которая включала как статические, так и динамические тесты.

 

Статическая проверка предусматривала размещение восьми самосвалов массой 35 тонн каждый на определенных точках моста. Это позволило определить фактические усилия и деформации конструкции, чтобы сверить их с расчетными значениями и подтвердить соответствие техническим требованиям.

 

Динамическая часть испытаний включала движение груженых самосвалов по мосту с различными скоростями и в различных режимах, включая проезд с торможением и преодоление порожков. Это моделировало возможные нагрузки и позволило специалистам оценить такие параметры, как частоты и формы собственных колебаний конструкции.

 

Испытание сдвоенными автопоездами: впервые в России

 

Одной из уникальных особенностей этого испытания стало использование сдвоенных автопоездов общей массой до 80 тонн и длиной 32 метра. Это новшество стало важным шагом в проверке несущей способности конструкций, демонстрируя готовность моста справляться с интенсивным движением тяжелого транспорта. Подобные испытания обеспечивают гарантию того, что мост будет безопасно эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки.

 

## Значение моста для инфраструктуры региона

 

Мост через Большую Сарану не только улучшает транспортную доступность Свердловской области, но и имеет стратегическое значение для соединения дорог и экономического развития региона. Этот объект станет частью трассы М-12 «Восток», которая свяжет Москву с Екатеринбургом, ускорив движение грузов и пассажиров.

 

Заключение

 

Мост через реку Большую Сарану символизирует важный шаг в строительстве магистрали, объединяющей регионы России. Его успешные испытания подтверждают высокий уровень безопасности и прочности конструкции, что делает его надежным элементом инфраструктуры на десятилетия вперед.


Статьи по теме