Bridgestone: еще ближе к экопроизводству
В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone объявила
об открытии своего Исследовательско
В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone сделала еще один шаг в сторону разработки нового и коммерчески
жизнеспособного источника натурального каучука, объявив о торжественном
открытии своего Исследовательско
Почти весь натуральный каучук в мире вырабатывается деревом гевея, изучением корневой болезни которого занимается корпорация Bridgestone. Зависимость от единственного источника природного каучука вызывает серьезную обеспокоенность у многих компаний, особенно шинных, на долю которых приходится почти 60 процентов мирового потребления природного каучука. В связи с этим Bridgestone проявляет все больший интерес к потенциалу многолетних кустарников, растущих на юго-западе США и севере Мексики, под названием гваюла.
Гваюла вырабатывает каучук, идентичный гевее по своим химическим свойствам, но требующий совершенно иной обработки. Деревьям гевеи необходимо примерно пять лет, чтобы начать выработку каучука, в то время как гваюле требуется всего два года роста перед тем, как кустарник сможет быть обработан. В каждом растении содержится всего 5-8 процентов резины от его веса, но Bridgestone планирует повысить данные показатели генетическим путем.
Резина,
произведенная из гваюлы, будет отправляться в технические центры Bridgestone в
США и Японии, где инженеры компании начнут работать над оптимизацией
производительнос
Глобальная
цель Bridgestone к 2050 году – использование 100% экологически безопасных
материалов. Для ее достижения корпорация повышает производительнос
Ключевыми проектами в области экологии и инноваций Bridgestone являются концепт-шины Airless и шины с технологией Ologic. Основные особенности шин Airless – устранение возможности проколов и вторичная переработка, что позволяет эффективнее расходовать природные ресурсы. А уникальность шины с технологией Ologic состоит в одновременном использовании широкого и узкого пятна контакта в дизайне протекторной части, позволяющем значительно снизить уровень сопротивления качению и обеспечить более высокие характеристики на мокром покрытии. Данная технология была применена в модели зимних нешипованных шин Blizzak NV Ologic. Обе модели были представлены на Московском международном автомобильном салоне–2014.