Стоимость вторичных автомобилей выросла
Авто.ру проанализировала рынок подержанных автомобилей России в августе 2017 года и выяснила: средняя стоимость автомобиля в продаже снизилась на 8% к такому же периоду 2016 и выросла на 1% к июлю этого года, составив 571 тыс. рублей. В ряде регионов средняя цена показала уверенный рост (Санкт-Петербург, Красноярск), в некоторых продолжает падение, но незначительное (Казань). По оценке экспертов, рынок, потеряв в цене по сравнению с прошлым годом, начинает постепенный рост.
Средний возраст автомобиля в продаже составил 10 лет и 2 месяца, «постарев» относительно прошлого года: в августе 2016 года возраст автопарка составлял 9 лет и 6 месяцев.
В топ-3 популярных как по спросу – определяется по количеству просмотров телефонов продавцов, – так и по предложению представлены одни и те же марки. Лидирует Lada, 13,5% и 19% соответственно. С существенным отрывом на втором месте – Toyota, 7,5% по спросу и 6,7% по предложению. Такое положение на рынке сохраняется уже четыре месяца.
Если на протяжении лета спрос и предложение по маркам были почти идентичны, в августе произошли изменения. Повышенный спрос отмечался на Hyundai, 3-е место (6,2%), однако, количество предложений было не столько высоким: только 4,6% продавцов выставили эту марку на продажу. Больший интерес представили: Volkswagen (6,1%), Ford (5,6%), Nissan (5,3%). Также в августе выделилась Kia: ей интересовались 5,6% покупателей (5-е место), при этом по предложению была только на 10-м месте, 3,8%.
Топ автомобилей, чаще всего продающихся на Авто.ру, возглавляет Ford Focus. При этом в топ-10 входят 7 моделей Lada.
Топ автомобилей, которые люди хотят покупать, также возглавляет Ford Focus. Но покупатели не так заинтересованы в моделях Lada, в Топ-10 входят только две модели: 2114 и Priora. Интерес представляют: Hyundai Solaris, KIA Rio и Opel Astra. Эти модели оставляют за собой лидерство на протяжении всего лета.
Самые распространенные кузова в России – седаны, они составляют 41,4% в объеме предложения, и 39,1% – спроса. Второе место занимают кроссоверы и хэтчбеки, на которые приходится 24,4% и 22,4% продаж соответственно.