Chevrolet: будущее за электромобилями
12 января состоялась презентация нового электромобиля с увеличенным запасом хода Chevrolet Volt 2016 года. Новинка отличается уменьшенным расходом топлива, улучшенной динамикой и возможностью преодолевать до 80 километров на электротяге.
По оценкам GM, благодаря новой высокоэффективной гибридной установке Volt будет проходить на одном баке топлива до 640 км, а при условии регулярной подзарядки в дороге это расстояние может быть увеличено до 1600 км.
«Chevrolet Volt обеспечивает абсолютно новые ощущения от вождения электромобиля, — сказал президент североамериканского подразделения GM Алан Бэйти (Alan Batey). — Мы уверены, что наше инженерное мастерство в сочетании с тысячами отзывов клиентов, которые мы учли при создании Chevrolet Volt, позволили нам создать самый продвинутый и эффективный электромобиль».
Все обновления — от настройки параметров процесса зарядки и проверки уровня заряженности аккумуляторной батареи до интуитивно понятных элементов приборной панели — рассчитаны на более простое, удобное и комфортное пользование.
«По результатам независимых опросов, владельцы Volt — одни из самых удовлетворенных своими автомобилями людей. Они стали для нас компасом при разработке нового поколения, — добавил г-н Бэйти. — При условии регулярной подзарядки в пути Volt текущего поколения может преодолеть на одном баке топлива около 1450 км. Для следующей модели этот показатель увеличен до 1600 км».
Особенности Volt 2016 года:
- Новая гибридная установка с двумя электромоторами мощнее на 5 % и легче на 45 кг по сравнению с установкой первого поколения.
- Улучшена динамика разгона с 0 до 48 км/ч на 20 % благодаря применению двух электромоторов.
- Увеличена емкость тяговой аккумуляторной батареи до 18,4 кВт·ч наряду с уменьшением количества гальванических элементов с 288 до 192 (на 96 шт.) и снижением массы более чем на 9 кг.
- Функция Regen on Demand™, позволяющая управлять процессом восстановления запаса энергии при помощи удобного подрулевого переключателя.
- Новый 1,5-литровый бензиновый двигатель, обеспечивающий расход топлива 6,9 л/100 км в комбинированном цикле (по данным GM; испытания по ЕРА еще не завершены).
- Усиленный каркас кузова, улучшенная плавность хода и повышенная эффективность торможения.
- Новый пятиместный салон с обогревом задних сидений (опционально).
- Настройка параметров зарядки с привязкой к «точке зарядки».
- Удлиненный, более долговечный зарядный кабель и обновленные индикаторы зарядки.
- Электрический разъем для зарядки с подсветкой (опционально).
Автомобили Volt 2016 модельного года появятся в продаже во второй половине 2015 года.
Новая силовая установка Voltec
Увеличение запаса хода, снижение расхода топлива и улучшение динамики Volt стало возможным благодаря новой силовой установке Voltec, разработанной с учетом отзывов владельцев модели первого поколения.
«Владельцы Volt совершают около 80% поездок, не затрачивая ни единой капли бензина. В стремлении улучшить этот показатель мы увеличили запас хода, обеспечиваемого новой силовой установкой Voltec, а также сделали автомобиль более энергичным и интересным, — сказал главный инженер проекта Эндрю Фара (Andrew Farah). — Мы создали прецедент, когда представили первую установку Voltec, ее новый вариант поднимает планку гибридных технологий еще выше».
Система Voltec состоит из тяговой аккумуляторной батареи, привода, двигателя внутреннего сгорания и силовой электроники.
В модели Volt нового поколения использована усовершенствованная тяговая аккумуляторная батарея, разработанная на основе самых современных технологий General Motors. Новый Volt будет оснащаться батареей емкостью 18,4 кВт·ч с оптимизированным химическим составом электролита и гальванических элементов, разработанной в сотрудничестве с компанией LG Chem. Благодаря новому химическому составу была увеличена её емкость, а количество элементов уменьшено с 288 до 192. Более низкое расположение элементов в корпусе батареи способствует снижению центра тяжести. При этом общая масса конструкции уменьшилась на 9,8 кг.
Новая система привода с двумя электромоторами способствует снижению расхода топлива, улучшает динамику и снижает уровень шума и вибраций. Эффективность работы облегченной на 45 кг системы привода повышена на 5 % по сравнению с эффективностью привода прошлого поколения.
Оба мотора работают совместно в большем диапазоне режимов движения как на электротяге, так и в гибридном режиме. Возможность синхронного использования электромоторов на 19 % уменьшает время разгона с 0 до 48 км/ч (2,6 с) и на 7 % при разгоне с 0 до 96 км/ч (8,4 с). Инженеры GM позаботились также о том, чтобы в электромоторах системы Voltec использовалось меньше редкоземельных металлов — фактически, в одном из них не применяются магниты, изготавливаемые с применением редкоземельных металлов.
General Motors инвестирует $435 млн в производство нового Chevrolet Volt на заводе Детройт-Хамтрамк, а также в завод по выпуску литий-ионных аккумуляторный батарей в Браунстоуне.
Новую систему привода будут выпускать на заводе силовых агрегатов GM в Уоррене. В течение первого года 1,5-литровый бензиновый двигатель станут изготовлять на моторном заводе GM, расположенном в г. Толука-де-Лердо, Мексика, а затем производство будет перенесено на завод, находящийся в г. Флинт, шт. Мичиган.
После запуска Volt первого поколения в 2010 году юго-восток Мичигана стал центром развития электрических технологий для автомобилей и выпуска электромобилей. Volt следующего поколения будет на 70% собираться из американских и канадских компонентов, что на 20% больше по сравнению с моделью первого поколения.
Также бренд Chevrolet представил концепт Bolt EV – свое новое видение доступного электромобиля с запасом хода более 320 км стоимостью до $30 000.
«Bolt EV — это революционный электромобиль, который создан, чтобы быть доступным, а не эксклюзивным, — сказала генеральный директор General Motors Мэри Барра (Mary Barra). — Мы в Chevrolet убеждены, что электромобили — основной транспорт будущего, и он должен быть доступным для всех».
Используя опыт разработки моделей Volt и Spark EV, инженеры Chevrolet создали концепт Bolt EV, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте электромобилей с увеличенным запасом хода на мировых рынках.
Водители смогут выбирать различные режимы, ориентированные на предпочитаемые стили вождения: как для активных повседневных поездок, так и для спокойного вождения в выходные дни при гарантированном удовольствии от вождения. В зависимости от режима устанавливаются соответствующие настройки подвески, отзывчивость педали акселератора, дорожный просвет. В концепте Bolt EV также предусмотрена функция ускоренной зарядки.
«Мы невероятно далеко продвинулись в работе над технологиями, которые сделают электромобили неотъемлемой частью жизни поклонников Chevrolet, — сказала г-жа Барра. — Концепт Bolt EV демонстрирует существующие возможности наших передовых технологий электромобильности и дальнейшие планы развития General Motors в этой области».
Bolt EV также может стать платформой для кроссовера. Уникальные пропорции кузова практически без свесов дают возможность оптимизировать интерьер и создать полноценное пространство для четверых. Облегченные материалы, в том числе алюминий, магний, углепластик и даже ткань дополняют выразительность интерьера. Увеличение запаса хода во многом обеспечивается снижением общей массы автомобиля, а также специальными аэродинамическим элементами, например, вентиляционными окнам в задних крыльях.
В новом концепте оригинально интерпретирована фирменная панель приборов Chevrolet с двойным кокпитом. Реализованные в ней технологии упрощают управление автомобилем и делают вождение еще более приятным. Края панели приборов плавно переходят в панели обивки дверей. Благодаря применению матовых полупрозрачных материалов реализована функция мягкого фонового освещения, создающая особое настроение при движении ночью.
Доступ к коммуникационным функциям концепта возможен через смартфон и приложение Connect, которое позволяет:
- Управлять функциями автомобиля через смартфон.
- Управлять услугой общего пользования автомобилем (ride-sharing), включая бронирование, определение местоположения автомобиля, управление цифровым ключом и даже совершение платежей.
- Реализовать функцию парковочного автопилота, позволяющую отправить автомобиль на парковку без водителя, а впоследствии вызвать его к месту нахождения водителя.
Для управления коммуникационными и сетевыми функциями предусмотрен 10-дюймовый экран с инновационным интерфейсом, на который можно вывести приложения и любые другие данные со смартфона.