17.07.2014

CITROEN опубликовала отчет о продажах

Компания CITROEN опубликовала результаты первого полугодия 2014 года, согласно которым мировой автомобильный рынок вырос на 4%. Основные рынки сбыта компании CITROEN - Европа и Китай.

Компания CITROEN опубликовала результаты первого полугодия 2014 года, согласно которым мировой автомобильный рынок вырос на 4%. Основные рынки сбыта компании CITROEN - Европа и Китай.

Таким образом, за первые 6 месяцев 2014 года CITROEN реализовал 624 000 автомобиля в мире, что на 7 % выше показателя 2013 года за аналогичный период. Рост обеспечили рынки Европы и Китая, объём продаж на этих рынках в совокупности составляет 85% от общего объёма мировых продаж CITROEN. Стоит отметить, что продажи CITROEN растут быстрее рынка.

Результаты первого полугодия по географическим зонам:

-​ Европа (30 стран) : с начала 2014 года на рынке, который сокращался в течение нескольких лет, отмечен рост 7% с начала текущего года. Тем временем продажи Citroёn выросли на 10% - такого показателя удалось достичь впервые за последние 10 лет. Таким образом доля рынка увеличилась до 4,8% (+0,2 пункта).

​ - Франция. Рост продаж CITROEN составил 8 %, опередив рынок, выросший на 3%, что позволило увеличить долю рынка до 12,2 % (+0,6 пункта).

​ - Великобритания. Рост продаж Марки составил +15% на фоне 11%-го роста рынка. Доля рынка увеличилась до 3,1% (+0,1 пункта).

​ - Испания. Продажи Марки выросли на 28%, в то время как рост рынка составил 20%. Доля рынка увеличилась до 7,3 % (+0,5 пункта).

​ - Италия.  Рост продаж CITROEN составил 1 % на рынке, выросшем на 4%. Доля рынка составила 4,1 % (-0,1 пункта).

​ - Германия. Рост рынка +3 %, продажи CITROEN + 7,5 %. Доля рынка увеличилась до 1,7% (+0,1 пункта).

За пределами Европы Марка реализовала 38% мировых продаж.

В​ Китае и Азии (юго – восточная часть) рынок вырос на 10%.

CITROEN побил новый рекорд, продав 160 000 автомобилей с начала года и достигнув роста 16% на фоне 13%-ого роста рынка. Китайский рынок №1 в мире стал рынком №1 для Марки. Продажи в Китае составляют две трети от общих продаж CITROEN за пределами Европы, т.е. 25 % от мировых продаж.

Стремительному развитию Марки в Китае способствует постоянно расширяющаяся дилерская сеть Dongfeng Citroën. На конец июня она насчитывала 442 дилерских центра, планируется, что до конца 2014 года количество дилерских центров возрастет до 470. По версии JD Power 2014 дилерская сеть CITROEN в Китае признана лучшей по уровню удовлетворенности клиентов при покупке нового автомобиля.

-​ В Латинской Америке CITROEN укрепил позиции, несмотря на сложную ситуацию на рынке.

​ - Бразилия. Доля CITROEN на рынке, сократившемся с начала года на 7%, составила1,8 %, в основном благодаря продажам C4 L (локальное название C4 Lounge), который, с момента старта продаж в сентябре 2013 года, вошёл в топ-6 самых продаваемых седанов в стране.

- Аргентина - в условиях жёсткой политики ценообразования, высокого налогообложения и общего спада рынка, продажи CITROEN сократились в том же объеме, что и сам рынок (-24%). Доля рынка CITROEN составляет 4,5 %.

-  Евразия, представленная в основном Россией, характеризуется сложной ситуацией на рынке, вызванной кризисом.

​ - Россия  - сложная экономическая ситуация, падение рубля и рост цен негативно повлияли на развитие автомобильного рынка, сократившегося на 8%. В сложившейся ситуации главная цель для CITROEN – сохранить рентабельность. Доля рынка составила 0,8 % (-0,1 пункта).

​ - Украина. Филиал CITROËN начал свою работу в 2010 г. Из – за украинского военно – политического кризиса автомобильный рынок сократился на 43%. Продажи CITROËN упали на 54%.

​ - Турция - рынок сократился на 26 %, доля CITROEN составила 2,8 %

​ - Алжир – также зафиксировано падение рынка (-28 %). Доля Марки сократилась на 0,8 пункта, составив 3 %.

По моделям:

Новый C4Picasso: старт продаж – июнь 2013 (5 мест), сентябрь 2013г. (7 мест). В общем объеме реализовано 127 000 автомобилей, 69 000 из них - с начала 2014 г. Новый C4Picasso – европейский лидер в сегменте компактных однообъемников на конец мая.

Новый C3: после обновления эта модель стала бестселлером во всем мире. В первом полугодии 2014 года продано 106 000 автомобилей, что на 30% превышает показатель прошлого года за аналогичный период.

Новый C-Elysée: с момента старта продаж (2012 г. в Турции и Магребе) реализовано 120 000 автомобилей - большая часть продаж приходится на китайский рынок (запуск модели – сентябрь 2013 г.). Таким образом, продажи C-Elysée выросли вдвое по сравнению с первым полугодием 2013 г.

Коммерческие автомобили: В Европе продажи коммерческих автомобилей CITROEN выросли на 13% на фоне 10%-го роста рынка. Доля рынка CITROEN увеличилась на 0,3 пункта, составив 10,6 %.

Ниже приведена детализация по результатам продаж CITROEN в мире.

Детализация:

 

 

Доля рынка пассажирские и коммерческие автомобили

 

1полугодие 2013

1 полугодие 2014

Рост/Падение

Европа (30 стран)

4,7 %

4,8 %

+0,2 пт

Китай и юго-восточная Азия

Китай
(пас.а/м)

1,9 %

2 %

+0,1 пт

Латинская Америка

Бразилия

1,9 %

1,8 %

=

Аргентина

4,5 %

4,5 %

=

Евразия

Россия

1 %

0,8 %

-0,1 пт

Украина

1,9 %

1,5 %

-0,4 пт

Африка и Средний Восток

Турция

3,8 %

2,8 %

-1 пт

Алжир

3,7 %

3,0 %

-0,8 пт

 

 

 

Продажи пассажирские и коммерческие автомобили

(в среднем)

 

1полугодие 2013

1 полугодие 2014

Рост/Падение

Европа (30 стран)

337

371

+10,1 %

Китай и юго-восточная Азия

Китай
(пас.а/м)

137

160

+16,3 %

Латинская Америка

Бразилия

32

29

-8,4 %

Аргентина

22

16

-24 %

Евразия

Россия

13

10

-18,8 %

Украина

2

1

-54,4 %

Африка и Средний Восток

Турция

14

8

-46,1 %

Алжир

10

5

-43,8 %

 


Статьи по теме