Испытательный полигон Continental - Сontidrom
Компания Continental обладает развитой сетью производственных предприятий по всему миру. Заводы концерна работают по единому стандарту, который постоянно совершенствуется благодаря более чем 150-летней экспертизе компании в области производства шин. Сердцем всего испытательного подразделения Continental и главным тестовым полигоном является Сontidrom, открытый в 1967 году.
Первым сооружением центра испытаний стала овальная трасса протяженностью 2,8 километров и углом наклона около 58 градусов, на которой тестовые автомобили могли разгоняться до 180 км/ч без воздействия бокового усилия. В ходе публичных мероприятий зрители поражались тому, как пилоты убирали руки с руля в крутых поворотах на запредельных скоростях. На данный момент трасса позволяет тестировать современные шины для спортивных автомобилей на скорости свыше 250 км/ч.
В ходе развития полигона были построены ещё два протяженных испытательных маршрута. Трасса длиной 1,8 км предназначена для оценки управляемости автомобилей на мокрой поверхности. Трек спроектирован с несколькими поворотами на 90 градусов, чтобы оценивать реакции руля и сцепление покрышек с влажным дорожным покрытием в критических ситуациях.
Заезды по сухой дороге проводятся на тестовом участке протяженностью 3,8 км и шириной – от 7 до 10 м. Трек соединен специальной дорогой с главным овалом полигона и другими тестовыми зонами для того, чтобы в ходе одного заезда можно было получить общее представление о шинах в разных условиях.
Испытания по торможению и аквапланированию проводятся на специальных дорожках с направляющими рельсами, чтобы снизить влияние разницы коэффициентов сцепления. Данная зона позволяет определить длину тормозного пути на поверхности с водяной пленкой и момент, когда шина теряет контроль с дорожным полотном, поскольку уже не может удалять воду из пятна контакта.
Два круговых трека разных размеров предназначены в основном для испытания шин в поворотах на мокрой дороге. Большой круг имитирует ситуацию внезапного аквапланирования на повороте, меньший круг составлен из различных типов дорожного покрытия, которые также орошают водой. В ходе тестов на данных трассах, можно предсказать как будет вести себя автомобиль при движении по реальной дороге.
Ситуация с проколотым колесом имитируется в отдельной зоне полигона. Тестовая машина выезжает на круговую дорожку со скоростью 55 км/ч. На каждом круге давление в шинах снижается на 1/10 бар – до тех пор, пока шина буквально не соскочит с обода. Таким образом анализируется насколько безопасно будут вести себя шины при постепенной утечке воздуха.
Современные потребители уделяют большое внимание экономичности и экологичности личного автотранспорта. Поэтому на полигоне созданы трассы, которые предоставляют возможность измерить сопротивление качению, а также определить уровень шума шины. Для того, чтобы добиться точных показателей двигатели, коробки передач и приводы транспортных средств помещают в звуконепроницаемую оболочку. Таким образом при движении слышен только шум качения. Измерительные диапазоны сертифицированы ISO.
Шины для автомобилей с полным приводом проходят испытания на специальном участке, имитирующем бездорожье. Инженеры Continental спроектировали разнообразные уклоны, осевые повороты, крутой склон и бассейн с водой. Благодаря большому числу препятствий возможно досконально изучить поведение шины в загородных условиях.
Самым инновационным среди объектов полигона Сontidrom является испытательный центр AIBA, который был открыт в 2012 году. Центр позволяет имитировать практически любые погодные условия и проводить до 100 000 тестов торможения в год на сухих, мокрых и даже обледенелых дорожных покрытиях. Внутри зала длиной 350 метров беспилотный испытательный автомобиль в автоматическом режиме разгоняется до скорости 120км / ч, а затем тормозится до полной остановки специальным роботом. Испытания проводятся на различных дорожных покрытиях, которые можно оперативно менять с помощью гидравлических механизмов.
На данный момент Сontidrom завершает создание симулятора виртуального вождения. Тестовый стенд будет обладать всеми динамическими параметрами движения шин, характеристиками соответствующего испытательного автомобиля и данными Continental о производительности резиновой смеси, конструкции шин и дизайне рисунка протектора. Благодаря высокой подвижности симулятор будет способен передавать субъективные ощущения от вождения профессиональным испытателям, как и при тестировании шин на тестовой трассе. Таким образом, недавно разработанные модели могут быть опробованы в самых разнообразных дорожных ситуациях без выезда на трассу. Для виртуальных испытаний не требуется транспортное средство, что позволяет существенно экономить ресурсы компании, сотрудники не будут испытывать высокой физической нагрузки в автомобиле, а также тратить силы на монтаж шин и колес. При этом после тестов с помощью симулятора вождения, все продукты в обязательном порядке будут испытываться на реальных трассах, чтобы подтвердить полученные ранее результаты.
В настоящее время на испытательном полигоне работает около 100 сотрудников. Каждый год специалисты Сontidrom тестируют десятки тысяч шин Continental. Благодаря этому концерн может предложить автомобильным компаниям и частным клиентам продукты, которые наиболее точно соответствуют их потребностям.
Полный цикл испытаний прошла и новая флагманская модель SportContact 7. Тестовые пилоты высоко оценили повышенные характеристиками безопасности модели на сухой и мокрой дороге. При этом были подтверждены уникальные свойства резиновой смеси и адаптивного рисунка протектора.
По ссылке доступен 3D-тур по Сontidrom.