05.03.2020

Давление в шинах – залог безопасности

Эксперты компании Continental поделились с водителями информацией о безопасной эксплуатации транспортных средств.

Эксперты компании Continental поделились с водителями информацией о безопасной эксплуатации транспортных средств. Отмечено, что в преддверии сезонной замены шин автовладельцы реже контролируют давление в шинах.

Чаще всего в шинах можно обнаружить пониженное давление, что связано с естественной утечкой воздуха и недостаточным контролем со стороны автовладельца. Впрочем, современные технологии, в том числе и компании Continental, позволяют удерживать безопасное давление гораздо дольше, чем шины недавнего прошлого.

При пониженном давлении нагрузка в пятне смещается на плечевую зону шины, а центральная часть протектора, в свою очередь, разгружается. Важно понимать, что именно в центре находятся элементы протектора, отвечающие за продольное сцепление, разгонно-тормозную динамику и управляемость с курсовой устойчивостью. 

Таким образом, автомобиль, обутый в шины с недостаточным давлением, заметно теряет основные ездовые характеристики: он хуже разгоняется и тормозит, с запозданием реагирует на руление и требует более частой корректировки траектории. Одновременно возрастает сопротивление качению и, соответственно, нагрузка на двигатель и трансмиссию, что приводит увеличенному расходу топлива и повышенным вредным выбросам в атмосферу. Также пониженное давление приводит к ускоренному износу в плечевой зоне шины и сокращению срока ее эксплуатации.

При избыточном давлении основной контакт с дорогой приходится на центральную часть протектора. В данном случае разгружается плечевая зона, в значительной степени отвечающая за поперечное сцепление. На ходу это проявляется худшей боковой поддержкой в поворотах и при интенсивных маневрах, а также сниженной курсовой устойчивостью. Кроме того, уменьшение пятна контакта отрицательно влияет на разгонно-тормозные характеристики. 

Многие пользователи при избыточном давлении в шинах отмечают якобы меньшее сопротивление качению и даже сниженный расход топлива. Действительно, уменьшенное пятно контакта может вызвать подобный эффект, однако его следует признать безусловно вредным, поскольку не столь эффективный контроль над автомобилем с риском для жизни, здоровья и исправного состояния транспорта, а также интенсивный износ центральной части протектора не несут никакой выгоды и, напротив, чреваты материальными расходами. 

Рекомендуемое давление для конкретной модели автомобиля при разной степени загрузки можно найти в инструкции по его эксплуатации, а также на информационных табличках, которые как правило расположены в дверных проемах машины. Измерять давление следует как минимум раз в месяц (рекомендуется каждые две недели) на так называемой «холодной» шине – то есть, когда температура внутри нее равна температуре окружающего воздуха.


Статьи по теме