Давление в шинах – залог безопасности
Эксперты компании Continental поделились с водителями информацией о безопасной эксплуатации транспортных средств. Отмечено, что в преддверии сезонной замены шин автовладельцы реже контролируют давление в шинах.
Чаще
всего в шинах можно обнаружить пониженное давление, что связано с
естественной утечкой воздуха и недостаточным контролем со стороны
автовладельца. Впрочем, современные технологии, в том числе и компании
Continental, позволяют удерживать безопасное давление гораздо дольше, чем шины
недавнего прошлого.
При
пониженном давлении нагрузка в пятне смещается на плечевую зону шины, а
центральная часть протектора, в свою очередь, разгружается. Важно понимать, что
именно в центре находятся элементы протектора, отвечающие за продольное
сцепление, разгонно-тормозную динамику и управляемость с курсовой
устойчивостью.
Таким
образом, автомобиль, обутый в шины с недостаточным давлением, заметно теряет
основные ездовые характеристики: он хуже разгоняется и тормозит, с запозданием
реагирует на руление и требует более частой корректировки траектории.
Одновременно возрастает сопротивление качению и, соответственно, нагрузка на
двигатель и трансмиссию, что приводит увеличенному расходу топлива и повышенным
вредным выбросам в атмосферу. Также пониженное давление приводит к ускоренному
износу в плечевой зоне шины и сокращению срока ее эксплуатации.
При избыточном
давлении основной контакт с дорогой приходится на центральную часть
протектора. В данном случае разгружается плечевая зона, в значительной степени
отвечающая за поперечное сцепление. На ходу это проявляется худшей боковой
поддержкой в поворотах и при интенсивных маневрах, а также сниженной курсовой
устойчивостью. Кроме того, уменьшение пятна контакта отрицательно влияет на
разгонно-тормозные характеристики.
Многие
пользователи при избыточном давлении в шинах отмечают якобы меньшее
сопротивление качению и даже сниженный расход топлива. Действительно,
уменьшенное пятно контакта может вызвать подобный эффект, однако его следует
признать безусловно вредным, поскольку не столь эффективный контроль над
автомобилем с риском для жизни, здоровья и исправного состояния транспорта, а
также интенсивный износ центральной части протектора не несут никакой выгоды и,
напротив, чреваты материальными расходами.
Рекомендуемое давление для конкретной модели автомобиля при разной степени загрузки можно найти в инструкции по его эксплуатации, а также на информационных табличках, которые как правило расположены в дверных проемах машины. Измерять давление следует как минимум раз в месяц (рекомендуется каждые две недели) на так называемой «холодной» шине – то есть, когда температура внутри нее равна температуре окружающего воздуха.