13.03.2019

Continental успешно завершила финансовый год

Годовые показатели эффективности: объем продаж достиг уровня 44,4 миллиарда евро (маржа EBIT составила 9,3 %).

Компания Continental успешно завершила 2018 финансовый год. Объем продаж технологической компании, входящей в состав биржевого индекса DAX, достиг 44,4 миллиарда евро, а скорректированная маржа до выплаты процентов и налогов (EBIT) составила 9,3 %.

«Лидеры демонстрируют хорошие результаты даже в неблагоприятных условиях. За последний год нам снова удалось добиться превосходных результатов, несмотря на ослабление экономик многих регионов. Мы растем быстрее рынков, на которых работаем», — прокомментировал ситуацию председатель правления Continental д-р Эльмар Дегенхарт (Dr. Elmar Degenhart) в рамках подведения итогов прошедшего финансового года. В ходе представления предварительных результатов 2018 года г-н Дегенхарт упомянул о выдающихся технологических достижениях компании.

Уникальный технологический портфель компании, входящей в состав биржевого индекса DAX, в 2018 году снова помог ей развиваться быстрее рынков, на которых она работает. Органический рост продаж составил 3 %. «Наши нынешние и будущие клиенты по всему миру выражают уверенность в инновационном потенциале нашей компании, и такой рост служит отличным тому подтверждением. Кроме того, чистая прибыль Continental составила 2,9 миллиарда евро и практически достигла рекордной отметки. Если учесть неудовлетворительные темпы и тенденции развития рынка в прошлом году, наш результат оказался вполне достойным», — отметил финансовый директор Continental Вольфганг Шэфер (Wolfgang Schäfer). 

Прошлогодний объем притока свободных денежных средств, скорректированный с учетом приобретений и выплат пенсионных обязательств в США, составил порядка 1,9 миллиарда евро и превзошел уровень скорректированных ожиданий.

С учетом этого исполнительный комитет компании Continental предлагает повысить объем предназначенных к выплате за прошедший финансовый год дивидендов до 4,75 евро на акцию (на 0,25 евро). В данном предложении также учтены общие результаты компании за 2018 финансовый год. Выплаты акционерам в размере 32,8 % немного превышают высший порог установленного коридора (от 15 до 30 % чистой прибыли). 

Начало 2019 финансового года было сдержанным из-за сохраняющейся нестабильности на рынке. Компания Continental подтверждает свой предварительный прогноз, озвученный в начале января. Компания со штаб-квартирой в Ганновере по-прежнему рассчитывает на объем продаж в размере от 45 до 47 миллиардов евро при марже EBIT в 8–9 %.

«Прогноз на 2019 год основан на предположении, что мировой объем производства легковых и легких коммерческих автомобилей удержится на отметке в 94 миллиона. В первой половине года ожидается падение производства по сравнению с прошлогодними показателями. В число факторов риска, на наш взгляд, входят неясные тенденции развития экономики Китая, торговые споры между США и Китаем, США и Европой, а также неопределенность, возникшая в связи с выходом Великобритании из Европейского союза», — поделился своими опасениями г-н Шэфер.

В новом финансовом году компания Continental намерена заложить фундамент для преобразования организационной структуры, о котором было объявлено в июле прошлого года. Ключевым элементом данной трансформации является возможный частичный выход на IPO бренда Vitesco Technologies, под которым будет осуществляться разработка, производство решений для традиционных и электрических двигателей и их последующая поставка автопроизводителям по всему миру.

«Нам удалось преобразовать направление силовых агрегатов в юридически независимую группу в рекордно короткие сроки, — подчеркнул г-н Дегенхарт. Компания проводит запланированную подготовку к возможному частичному выходу акций подразделения на IPO во второй половине 2019 года. - Мы хотим предоставить организациям и предпринимателям свободу выбора в спорных условиях рынка, обеспечить производителей высокоэффективными силовыми установками и получить соответствующие преимущества для нашей компании», — уверенно заявил г‑н Дегенхарт. 

Объем заказов, получаемых автомобильными подразделениями, специализирующимися на электронике, остается на высоком уровне. За прошедший финансовый год стоимость заказов составила 40 миллиардов евро.

В 2018 году Continental продолжала вкладывать серьезные средства и ресурсы в развитие будущей мобильности. За 2018 финансовый год компания потратила более 6,3 миллиарда евро на поддержку различных проектов, в том числе на научно-исследовательскую деятельность и расширение производственных объектов и мощностей.

«Наши инвестиции в экосистему мобильности завтрашнего дня представляют собой систематический, логичный и устойчивый процесс, — отметил г-н Шэфер. — Мы провели тщательную подготовку. Наши финансовые показатели безупречны. Мы воспользовались собственным ростом последних лет и систематически снижали объемы задолженностей».

В конце года общее количество сотрудников подразделений Continental, расположенных в 60 странах и регионах по всему миру, составило 243 226 человек. Порядка 49 тысяч инженеров работают над исследованием новых трендов и технологий, примерно треть из них имеет опыт работы в сфере программного обеспечения. К концу 2022 года компания рассчитывает увеличить количество сотрудников в сфере разработки программного обеспечения и информационных технологий с 19 до 25 тысяч человек.

Силовые установки компании Continental выйдут на рынок под брендом Vitesco Technologies. Завершение реструктуризации запланировано на вторую половину нынешнего года. Название бренда объединяет в себе два основных элемента силовых агрегатов.

Помимо двигателей внутреннего сгорания, под брендом Vitesco Technologies также будут разрабатываться гибридные и электрические системы, а также будут поддерживаться существующие разработки в сфере АКБ.

Помимо двигателей внутреннего сгорания, под брендом Vitesco Technologies также будут разрабатываться гибридные и электрические системы, а также будут поддерживаться существующие разработки в сфере АКБ.

В области электрификации силовых установок Continental на протяжении долгого времени занимает позицию технологического и инновационного лидера. Компания является одним из немногих системных поставщиков, способных предложить полный спектр электрифицированных силовых агрегатов — от 48-вольтной системы и электрического двигателя до сложной силовой электроники и систем управления АКБ, включая системы энерго- и теплоконтроля. 

Большое количество полученных в секторе силовых агрегатов заказов подчеркивает инновационность технологий Continental в данной отрасли. Благодаря этому в 2018 году объем продаж составил порядка 11 миллиардов евро, 2 миллиарда из которых пришлись на электрическую мобильность.

Мобильность завтрашнего дня подразумевает повышение автоматизации управления, что откроет людям еще больше возможностей сосредоточиться на других делах и активностях. Поэтому в будущем люди будут думать, а автомобиль — управлять. Технологии Continental отвечают за управление все большим количеством автомобилей. С 1999 года компания выпустила порядка 82 миллионов датчиков для передовых систем информирования водителей и передала их своим клиентам по всему миру, и данный показатель продолжает расти. 

Такие датчики являются основой беспилотной мобильности завтрашнего дня.

Такие датчики являются основой беспилотной мобильности завтрашнего дня.

За тот же период стоимость заказов на производство решений и систем автономного управления составила несколько миллиардов евро. В 2019 году Continental планирует превысить объем продаж в 2 миллиарда евро в направлении передовых вспомогательных систем, что подтверждает намерение компании и в дальнейшем укреплять свои лидерские позиции в данной области.

Сейчас бБолее половины новых автомобилей по всему миру являются подключенными. Двадцатилетний опыт, 33 миллиона подключенных автомобилей и приобретение предприятия Kathrein Automotive обеспечило Continental возможность предлагать широчайший ассортимент решений для подключения: от антенн и дисплеев до систем обеспечения безопасности и электронных модулей управления. Появление стандарта 5G позволило Continental предоставить следующему поколению автомобилей канал 10 гигабит для получения быстрого и функционального подключения. По всему миру проводятся испытания стандарта 5G, и компания заложила основы для предоставления быстрой и бесперебойной связи как между отдельными автомобилями, так и при подключении к общей сети.

Компания Continental уже получила заказ на масштабное производство собственного решения для подключения к сети стандарта 5G.

Компания Continental уже получила заказ на масштабное производство собственного решения для подключения к сети стандарта 5G. 

За прошлый год компания Continental продала рекордное количество шин для легковых и грузовых автомобилей — 155 миллионов. Это стало возможным в том числе за счет невероятно высоких продаж зимних шин. Высшие баллы в 40 различных национальных и международных испытаниях лишь подтверждают технологическое лидерство и превосходство Continental.

Шина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, и технологии выступают одним из основных факторов, определяющих способность автомобиля остановиться в нужный момент и остаться на нужной полосе при прохождении поворота.

Шина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, и технологии выступают одним из основных факторов, определяющих способность автомобиля остановиться в нужный момент и остаться на нужной полосе при прохождении поворота. 

Ленточные конвейеры Continental позволяют перемещать любые виды товаров в самых разных отраслях по всему миру. К примеру, они используются на самом крупном и современном подземном железном руднике в шведском городе Кируна (Kiruna), где ежегодно транспортируют более 27 миллионов тонн железной руды. 

Гораздо чаще мониторинг работы подобных конвейеров осуществляется дистанционно на основе информации от встроенных датчиков: они выявляют общее состояние конвейера и обнаруживают признаки износа задолго до возникновения поломки, что позволяет сократить время простоя. Кроме того, разнообразные датчики позволят подразделению ContiTech компании Continental составлять детализированные отчеты и планы по проведению заблаговременной замены/обслуживания компонентов. В конце концов, чем позднее на таких передовых конвейерах произойдет поломка от перегрузки, тем выше их ценность для клиентов и больше преимущества для Continental.


Статьи по теме