28.02.2020

Continental адаптируется к новым погодным условиям

Концерн Continental стал одним из первых шинных производителей, обративших внимание на необходимость адаптации зимней модельной линейки к новым погодным и климатическим реалиям.

Концерн Continental стал одним из первых шинных производителей, обративших внимание на необходимость адаптации зимней модельной линейки к новым погодным и климатическим реалиям.

Специалисты концерна отмечают следующие климатические и дорожные факторы, оказавшие влияние на разработку зимних моделей:

Общее повышение зимних температур, особенно в России. По данным Росгидромета (Доклад о климатических рисках на территории Российской Федерации. Санкт-Петербург, 2017), на всем пространстве страны среднегодовая температура повышается примерно в 2,5 раза быстрее, чем в других частях планеты, что объясняется особым географическим положением и большими участками суши.

Чередование заморозков и снегопадов с оттепелью и повышенной влажностью. Обильное снежное покрытие и гололед нередко сменяются слякотью, мокрым и даже сухим асфальтом. Также все чаще возникает такое опасное явление как «черный лед», когда тонкий скользкий слой замерзшей воды визуально почти сливается со структурой асфальта и создает у водителей ложное ощущение безопасности. 

Неоднородное состояние дорог в крупных и небольших городах и за их пределами. В мегаполисах, как правило, производится тщательная уборка дорожного покрытия, там преобладает мокрый и сухой асфальт, нередко применяются реагенты. Во многих не столь больших населенных пунктах на дорогах не редкость снежный накат, который постоянно встречается на не особо оживленных загородных дорогах. 

От шипованных и нешипованных шин требуется эффективная работа на разных поверхностях. Если раньше производители уделяли особое внимание ходовым свойствам шин на снегу и льду, то теперь необходимо, чтобы резина также надежно и безопасно работала на сухой дороге, обильной водяной пленке при околонулевых температурах. 

Флагманы зимней линейки Continental – шипованная шина Ice Contact 3 и нешипованная модель Viking Contact 7 – учитывают все указанные особенности современного меняющегося климата.

Шина Ice Contact 3 приобрела симметричный направленный рисунок протектора, тогда как предыдущие шипованные модели линейки Ice Contact успешно реализовывали сильные стороны асимметричной схемы, занимая в тестах первые и призовые места. В новых условиях потребовалось более эффективное удаление воды и слякоти из пятна контакта, что и было сделано за счет оптимизированного расположения и формы каналов и канавок, причем удалось сохранить жесткость протектора с помощью взаимостопорящих элементов блоков и особых перемычек между ними.

Нешипованная шина Continental Viking Contact 7 по тем же причинам сменила асимметричный рисунок протектора на симметричный направленный с большим количеством ромбовидных блоков, между которыми расположено множество водоотводящих канавок. Такое решение позволяет сочетать повышенное количество сцепных кромок с возможностью быстрого удаления водной пленки из пятна контакта. Жесткость протектора повышают фиксирующие распорки и перемычки между блоками, а также трехмерные трапециевидные ламели 3D Trapez Sapes.


Статьи по теме