Технологии Continental в гибридных спортивных автомобилях
Турбонагнетатели, рекуперативная тормозная система, датчики системы контроля давления в шинах, узлы системы рулевого управления: концерн Continental поставляет для модели BMW i8 более 50 различных узлов, деталей и систем, которые делают линейку i более экологичной, безопасной и комфортной.
Турбонагнетатель не только повышает экономичность, но и способствует защите окружающей среды
Высокопроизводительный турбонагнетатель для 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания заднеприводной модели BMW i8 является результатом технологического сотрудничества концерна Continental. Сочетание системы непосредственного впрыска топлива с высокопроизводительным турбонагнетателем, работающим от энергии отработавших газов, гарантирует двигателю высокие характеристики, низкий расход топлива и малые выбросы CO2. Турбонагнетатель в стальном корпусе отличается выдающимся отношением мощности к массе и позволяет двигателю развивать мощность в 231 л. с. Уровень его шума соответствует классу спортивных гибридных автомобилей. Данный турбонагнетатель способен работать при температуре отработавших газов более 1000°C. Стоит отметить, что адаптируемость турбонагнетателя под различные условия нагрузки является эталонной.
Сохранение энергии торможения
Концерн Continental также поставляет тормозную систему MK 100 ESC Premium Hybrid, которую специально разработали для возможности рекуперативного торможения гибридных автомобилей и электромобилей. Во время торможения кинетическая энергия преобразуется в электрическую и накапливается в аккумуляторной батарее. В эту тормозную систему также интегрирована электронная система поддержания курсовой устойчивости (ECS), включающая в себя антиблокировочную и антипробуксовочную системы, благодаря чему движение автомобиля становится более экологичным и безопасным.
Кроме того, в систему для модели i8 заложены такие вспомогательные функции и функции для повышения безопасности, как функция помощи при торможении в экстренных ситуациях и функция помощи при трогании на подъеме. Концерн Continental также поставляет исполнительный механизм и интерфейс динамического круиз-контроля, который, например, способен поддерживать заданную скорость при движении на пуске. Различные режимы облегчают управление автомобилем в спортивном стиле с допустимыми заносами. Система ECS обеспечивает надлежащую курсовую устойчивость автомобиля.
Система пассивной безопасности для защиты пассажиров и функции помощи в экстренных ситуациях
Автомобиль также оснащается системой пассивной безопасности от концерна Continental. Она называется системой защиты пешеходов Continental SATellite (PPS pSAT). Изначально ее создавали именно с этой целью. Данная система включает в себя воздушный шланг и два стандартизированных датчика давления (pSAT) на концах шланга. Давление, которое возникает при столкновении, действует на шланг, который расположен в передней части автомобиля. Датчики определяют скачок давления и передают сигнал в блок управления подушками безопасности. В отличие от других систем, данный сигнал системы PPS pSAT, генерируемый при фронтальном столкновении, используется для отключения высоковольтной аккумуляторной батареи BMW i8 и, как следствие, защиты пассажиров и сотрудников экстренных служб на месте ДТП. Данное решение демонстрирует, насколько гибко можно использовать систему PPS pSAT, которая уже удостоилась множества наград.
Система контроля, предупреждающая о чрезмерно низком давлении воздуха в шинах
Модель i8 оснащается системой контроля давления воздуха в шинах прямого действия производства концерна Continental, отличающейся исключительной точностью работы. Вентили шин напрямую связаны с компактной электронной системой. Она измеряет давление и температуру в шинах, когда автомобиль неподвижен и находится в движении. Благодаря этому чрезмерно низкое давление в шинах определяется своевременно, о чем информируется водитель. В результате увеличивается срок службы шин, гарантируется наилучшая управляемость и тормозные характеристики, а также снижается расход топлива. Концерн Continental предлагает подходящие датчики не только для оригинального оборудования. Например, специалисты шиномонтажной станции могут установить дополнительные датчики Continental в комплект колес с зимними шинами.
31 метр трубопроводов систем отопления и охлаждения
Прокладка магистралей контуров отопления и охлаждения в модели BMW i8 оказалась непростым делом: в автомобиле применяется в общей сложности 31 метр магистралей, выполненных из более чем 30 шлангов, алюминиевых и пластмассовых труб Continental. Широкое использование экструдированных и термоформованных пластмассовых труб играет ключевую роль в уменьшении массы. Шлангам из эластомерного материала нашлось применение только в моторном отсеке, где их преимущество в виде гибкости проявилось в полной мере. Для надежного подсоединения новых пластмассовых труб специалисты концерна Continental разработали несколько быстроразъемных соединений и трубных разъемов. На них еще не распространяются какие-либо стандарты в автомобильной промышленности, но при этом они обеспечивают надежное соединение, несмотря на малую толщину стенок труб.
В целом, для модели BMW i8 концерн поставляет более 50 различных деталей и узлов. В этот перечень входит, например, защитная фольга Beneron®, поликлиновые ремни для стартера-генератора и детали крепления двигателя внутреннего сгорания.