Continental улучшил MINI Hatch
Специалисты Continental запустили серийное производство первого автомобильного турбонагнетателя с алюминиевым корпусом турбинного колеса. Интеграция этого узла в трехцилиндровый бензиновый двигатель автомобиля MINI Hatch велась с весны 2014 года.
«Применение
алюминия в турбонагнетателе
Разработанный
Continental инновационный турбонагнетатель с алюминиевым корпусом турбинного
колеса дебютирует в высоконагруженно
«Не только использование алюминия в конструкции делает этот турбонагнетатель особенным. Он разрабатывался не как обычный навесной компонент двигателя, а как неотъемлемая часть силового агрегата,— объясняет Удо Швердель (Udo Schwerdel), руководитель отдела Turbocharger Product Line, Engine Systems, Powertrain Division.— Для удовлетворения требований, предъявляемых к узлу, и его интеграции в головку цилиндров мы тесно сотрудничали с BMW Group, начиная с этапа моделирования. Это признак доверия, которое мы очень ценим».
Работа двигателя в режиме полной нагрузки часто приводит к разогреву деталей обычного турбонагнетателя со стальным корпусом до красного свечения, однако корпус турбинного колеса из алюминия не должен нагреваться.
«Алюминиевый корпус с двойной стенкой окружает самую горячую зону рубашкой охлаждения»,— говорит г-н Швердель. Охлаждающая жидкость, протекающая через эту рубашку, не позволяет нагреваться наружной поверхности корпуса выше 120 °C (248 °F), а внутренней поверхности — выше 350 °C (662 °F), а это, по словам г-на Шверделя, уже не одно, а два преимущества: «Во-первых, требуется меньше усилий для защиты окружающих компонентов от воздействия высокой температуры. Во-вторых, охлаждение отработавших газов снижает тепловую нагрузку на каталитический нейтрализатор, что значительно повышает срок его службы». В то же время динамическая характеристика электрического актуатора перепускной заслонки обеспечивает быстрый прогрев каталитического нейтрализатора.
С учетом модульного
принципа, заданного заказчиком, турбонагнетатель плотно интегрирован в
конструкцию двигателя (он является нераздельным компонентом выпускного
коллектора). Тем не менее, турбонагнетатели Continental со стальным корпусом
также могут устанавливаться на тот же базовый двигатель, с использованием
посадочного места на головке цилиндров. Автопроизводител
Алюминиевый
турбонагнетатель в автомобиле MINI сокращает вес на 1,2 кг. В связи с тем, что
снижение веса означает снижение расхода топлива, использование легких
материалов способствует выполнению требований относительно топливной
экономичности и выброса вредных веществ, предъявляемых к автомобильной
промышленности. Несмотря на дополнительные издержки, связанные с жидкостным
охлаждением, алюминиевые турбонагнетатели более доступны для автопроизводител
«Жаропрочные
материалы, такие как сплавы на основе никеля, увеличивают стоимость
турбонагнетателе