Continental движется вперед
Специалисты компании Continental подняли на новый уровень конструкцию шин и оптимизировали рисунки протектора. В результате тормозной путь последних шин Continental стал значительно короче, управляемость — точнее, а сопротивление качению —ниже. Если сравнивать новую шину с шиной предыдущего поколения, то усовершенствование выражается в процентном отношении однозначным числом. Более существенный прогресс можно отметить при сравнении нынешней модели шины с шиной 2000 года. Разница, например, по показателю торможения на мокром покрытии нынешней шины и шины старой конструкции доходит почти до 20 %.
Специалисты концерна Continental провели такое необычное сравнение на выставке Continental TechShow 2015 года. В рамках данного испытания на автомобиль BMW 1 Series 2015 модельного года установили легковую шину ContiPremiumContact образца 2000 года с конструкцией и рисунком протектора, характерными для того периода времени. Затем испытатели оснастили автомобиль 2000 модельного года новейшими шинами ContiPremiumContact 5. Когда сравнили показатели двух автомобилей на мокром покрытии испытательного полигона Contidrom, то 15-летний автомобиль продемонстрировал значительно более впечатляющие характеристики, так как повышенное сцепление позволяло более точно и безопасно выполнять рулевые и тормозные команды. В некоторой степени это компенсировало отсутствие электронной системы поддержания курсовой устойчивости. В то же время показатели нового автомобиля на старых шинах оказались значительно хуже. Похоже, что даже самые передовые системы помощи водителю не могут компенсировать разницу в характеристиках между старыми и новыми моделями шин.
На долю шин приходится значительная часть активной безопасности. Только технологически продвинутые шины премиум-класса способны гарантировать короткий тормозной путь, высокую точность рулевого управления, уверенную курсовую устойчивость и отсутствие аквапланирования. Именно поэтому концерн Continental рекомендует устанавливать шины премиум-класса на подержанные легковые автомобили, чтобы частично компенсировать недостаток новейших систем безопасности и помощи водителю. Результаты сравнительного испытания указывают на то, что даже новые автомобили с целым рядом вспомогательных систем демонстрируют максимально возможные показатели только в том случае, если установленные на них шины могут надлежащим образом передавать развиваемые усилия на дорожное полотно и гарантировать соответствующее сцепление.