Проблема безопасности - в социальном аспекте
Международная технологическая компания Continental провела опрос среди 2000 водителей в Великобритании в рамках стратегии Vision Zero по снижению аварий со смертельным исходом до нуля к 2025 году. По результатам исследования выяснилось, что 40% автомобилистов не знают, как использовать многие технологические новшества в их автомобилях, в частности связанные и с безопасностью, а две третьих не готовы доплачивать за них.
Опрос показал, что среднее время передачи нового автомобиля составляло 51 минуту. За этот промежуток не только демонстрировались особенности транспортного средства, включая работу развлекательных систем, параметров комфорта, безопасности, базового ухода, но и происходила оплата за авто. 44% участников исследования считали, что им нужно уделить больше времени, чтобы объяснить работу сложных систем, которые установлены в их машинах. Две третьих респондентов не готовы были заплатить за дополнительные опции, связанные с безопасностью.
Говоря о результатах опроса, эксперт по безопасности шин Continental Марк Гриффитс Mark Griffiths сказал "Новые функции постоянно добавляются к устройствам, которые мы используем на ежедневной основе, в том числе в автомобилях, и жизненно важно понять в максимально возможной степени аспекты, связанные именно с безопасностью". Он добавил: «Continental и другим технологическим компаниям в автомобильном секторе есть что делать, чтобы обучить людей для достижения стратегии Vision Zero к которой мы стремимся».
По данным Всемирной организации здравоохранения 1,24 миллиона человек погибают на дорогах мира каждый год, это примерно один человек каждые шесть секунд. Анализ данных исследования показывает, что проблематика в области безопасности дорожного движения больше сдвигается от технической к социальной стороне. Нереально ожидать, что только пропаганда и контроль соблюдения правил движения приведет к качественному повышению безопасности на дороге, так как даже примерные водители допускают ошибки, ведущие к ДТП (по статистике 90% связано с ошибками людей).
Каждый год транспортные средства поступают на рынок с новыми функциями, которые дают водителям выбор для автоматизации определенных функций, автоматизируют сбор и синтез информации. Continental имеет пошаговую карту развития для этих технологий до 2025 года. Однако при этом остается открытым вопрос того, хотят ли водители изучить работу оборудования и заплатить за инновации, гарантирующие им безопасность на дороге.