Остаточная глубина протектора - в приоритете
Эксперты компании Continental дают несколько советов, на что обращать внимание при эксплуатации зимней резины.
При использовании не новых зимних шин важно убедиться, что глубина их протектора составляет от 4 мм. Это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать все еще эффективно.
Эта величина соответствует техническому регламенту
таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему
с 1 января 2015, который гласит: "Остаточная глубина рисунка протектора
зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном
дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и
снежинки внутри нее , а также маркированных
знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии
индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном
покрытии составл
Эти требования имеют под собой практическую основу. С уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, что влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть.
Кроме того, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики.
Последний фактор особенно опасен при езде на высокой
скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными
переходами. Доказано экспериментально
Компания Continental последовательно выступает за безопасность участников дорожного движения и настоятельно советует проверять остаточную глубину протектора как перед сезонной сменой колес, так и периодически в процессе эксплуатации автомобиля.