25.12.2016

Остаточная глубина протектора - в приоритете

Эксперты компании Continental дают несколько советов, на что обращать внимание при эксплуатации зимней резины.

Эксперты компании Continental дают несколько советов, на что обращать внимание при эксплуатации зимней резины.

При использовании не новых зимних шин важно убедиться, что глубина их протектора составляет от 4 мм. Это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать все еще эффективно.

Эта величина соответствует техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему с 1 января 2015, который гласит: "Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм". 

Эти требования имеют под собой практическую основу. С уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, что влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть.

Кроме того, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики.

Последний фактор особенно опасен при езде на высокой скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными переходами. Доказано экспериментально, что износ половины протектора, с 8 мм до 4 мм на зимней дороге значительно увеличивает тормозной путь. В частности, в начале этой зимы журнал "За рулем" вместе со специалистами компании Continental провели серию тестов с фрикционными зимними шинами Continental WinterContact TS 860 размерностью 205/55 R16. Сначала испытали шины с глубиной рисунка протектора 8 мм, затем со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм. Снижение эффективности относительно новых шин составило свыше 10% и 20%, физически тормозной путь увеличился примерно на 1,5 и 3 метра. Необходимо отметить, что в рамках опыта основные свойства резиновой смеси сохранились. Но если помнить, что во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, то в реальной жизни снижение сцепления будет еще значительнее - показатели поведения шины ухудшаться еще на 5-7%.

Компания Continental последовательно выступает за безопасность участников дорожного движения и настоятельно советует проверять остаточную глубину протектора как перед сезонной сменой колес, так и периодически в процессе эксплуатации автомобиля.


Статьи по теме