Continental раскрыла секреты производства шипованных шин
Согласно исследованиям, именно шипованные шины
наиболее предпочтительны для суровых зим. Они отлично справляются с ездой как
по насту, так и по льду, а новые технологии позволяют сделать их менее шумными,
улучшить поведение на асфальте и снизить ущерб, наносимый дорожному покрытию. В
преддверии зимнего сезона Continental поделилась тонкостями производства шипов,
чтобы наглядно продемонстрирова
Шипы для зимних шин Continental производятся на
заводе компании Tikka, расположенном в Тиккакоски (Финляндия). Это предприятие
силами всего 72 человек обеспечивает полный цикл разработки, производства и
испытаний шипов для автомобильных шин. Tikka ведет свою историю с 1893 года. В
1959-м компания стала первым в мире промышленным производителем шипов для шин и
сегодня является одним из пяти подобных предприятий в мире. С 2008 года завод
на 100% принадлежит немецкому концерну Continental. Tikka – единственная
компания, обладающая собственным сертифицированны
По европейским стандартам шип для легковой покрышки должен весить не более 1,1 г. Поэтому корпус шипа производится из алюминия, а сердечник из твердого сплава, основные компоненты которого – сталь, вольфрам и кобальт. Таким образом, шип, не теряя в долговечности, качестве и способности удерживаться в протекторе более бережно относится к дорожному полотну и экологии.
Современное законодательство также ограничивает количество шипов на один метр качения шины: не более 50 штук. Это означает, что на покрышке размерностью 205/55 R16 их число должно быть не более 96, то есть на 26% меньше, чем это допускалось еще 3 года назад.
Следуя этому требованию, производители получают
общее одобрение для конкретной модели шипа. Она должна выступать из протектора
не более чем на 1,2 мм, весить не более 1,1 г и вырываться из посадочного
отверстия с усилием 120 Н. Сертифицированны
Но также производитель может одобрить конкретное сочетание шипа и шины, после чего их разрешается использовать только вместе. Тогда количество шипов и их выступание остаются на усмотрение изготовителя. В этом случае потребуется пройти специальный тест и доказать, что разработка не оказывает чрезмерного разрушающего эффекта на дорожное полотно.
В качестве последнего используют гранитные плиты.
Автомобиль совершает по ним 400 проездов на скорости 100 км/ч. Результат
испытаний – разница в массе плит до и после заездов. Процедура подготовки и
проведения сертификации строго регламентирована
Для проведения необходимых тестов у компании есть собственные отлично оборудованные лаборатории, опытный персонал и идеальный испытательный полигон – Финляндия с ее северным климатом.
Опытные образцы шин Tikka предоставляет на тесты местным таксомоторным компаниям. Их пробеги позволяют получить достаточный материал для дальнейшей работы всего за один зимний сезон. Помимо объективных критериев, Tikka выслушивает и замечания водителей.
Как правило, с выходом на рынок новой модели шины начинается активная работа по созданию ее преемницы. Полный цикл исследований и испытаний занимает несколько лет.
«Шипы работают в составе шины, и их разработка в отрыве друг от друга невозможна. Tikka получает заказ от Continental с указанием требуемых характеристик покрышки и создает новую модель шипа с учетом конкретного рисунка протектора, состава резиновой смеси и других параметров», - делится информацией Марко Майя, глава отдела исследований и разработок Tikka.
IceContact 2 – результат новой технологии шипования.
Сотрудничество между компаниями Tikka и Continental позволило разработать шипованную шину IceContact 2, продукт - результат плодотворного сотрудничества финских и немецких инженеров.
В IceContact 2, премиальной зимней шине от Continental, разработчикам удалось улучшить и без того замечательные рабочие характеристики предшественницы ContiIceContact на зимней дороге. В результате наблюдается выигрыш в управляемости на сухой дороге, на льду и снегу.
Стоит отметить, что новым являются и сам шип с многочисленными сцепными гранями. За счет двойной вулканизации специального состава нанесенного на шип, он становится буквально одним целым с резиновым протектором. В результате шип выдерживает усилие на извлечение до 500Н (50 кг), что примерно в четыре раза лучше, чем при традиционном технологическом процессе. Сама шина обладает асимметричным рисунком протектора и в настоящее время производится в размерах, подходящих для легковых автомобилей и внедорожников.