12.02.2016

Daimler Trucks опубликовала отчет за 2015 год

Грузовое подразделение Daimler Trucks реализовало более полумиллиона грузовых автомобилей в 2015 году.

Грузовое подразделение Daimler Trucks реализовало более полумиллиона грузовых автомобилей в 2015 г. В 2014 г. грузовое подразделение Daimler Trucks реализовало по всему миру 495 700 единиц продукции таких брендов, как Mercedes-Benz, FUSO, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses и BharatBenz. Окончательные итоги за 2015 г. будут подведены на ежегодной пресс-конференции Daimler, которая состоится 4 февраля 2016 г.

Комментирует д-р Вольфганг Бернхард, член Совета директоров компании Daimler AG, который отвечает за работу подразделения Daimler Trucks&Buses: «В 2015 г. мы реализовали более 500 000 грузовых автомобилей, увеличивая таким образом объем продаж транспортных средств третий год подряд. Благодаря нашей лидирующей продукции мы продемонстрировали одни из самых лучших ежегодных результатов за всю историю Daimler Trucks, несмотря на очень сложную ситуацию на некоторых рынках. Это явилось огромным достижением всей нашей международной команды. Я выражаю благодарность всем нашим сотрудникам за их выдающиеся усилия».

Говоря о перспективах Daimler Trucks на ближайший год, господин Бернхард отметил: «В 2016 г. будет сохраняться непростая обстановка на рынке грузовых транспортных средств. Однако мы по-прежнему держим курс на нашу следующую цель – продать 700 000 грузовых автомобилей в 2020 г.»

Увеличение объемов реализации транспортных средств в международном масштабе было в значительной степени обусловлено ростом в Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА), где грузовое подразделение Daimler Trucks находится на пути к установлению рекорда продаж благодаря устойчивому росту рынка и сильному ассортименту продукции. В период с января по ноябрь 2015 г. продажи увеличились на 20 % до 176 100 единиц транспортных средств, тогда как в прошлом году было продано 147 200 единиц. Подразделение Daimler Trucks продолжает наращивать лидерство по продажам средних и тяжелых грузовиков (6–8 классов), при этом доля компании возросла до 39,1 % (в прошлом году она составляла 37,3 %). Как ожидается, в 2016 г. североамериканский рынок грузовых автомобилей 6–8 классов не дотянет до чрезвычайно высокого уровня, который был достигнут в 2015 г.

В Западной Европе подразделение Daimler Trucks тоже нарастило объемы продаж в первые одиннадцать месяцев – до 56 000 единиц транспортных средств по сравнению с 50 500 единицами в прошлом году. В течение года наблюдалось заметное увеличение темпов роста. Mercedes-Benz сохраняет за собой лидирующие позиции в сегментах средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, имея долю на рынке, равную 21,9 % (в прошлом году – 24,6 %). Несмотря на более слабую экономическую конъюнктуру и политическую нестабильность в регионе, продажи на территории Турции превзошли очень высокий прошлогодний уровень (18 900 единиц), составив 20 400 единиц транспортных средств за период с января по ноябрь 2015 г. Отчасти это было обусловлено эффектом затрат в преддверии внедрения нормативов по выбросам Euro VI, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Однако к концу года темпы замедлились, и эта тенденция, как ожидается, сохранится в 2016 г.

В Латинской Америке продажи транспортных средств Daimler Trucks сократились до 27 900 единиц (в прошлом году – 44 500 единиц) за одиннадцатимесячный период, главным образом, по причине резкого падения деловой активности на бразильском рынке. В период с января по ноябрь в Бразилии было поставлено 15 200 единиц транспортных средств, тогда как данный показатель за аналогичный период прошлого года составил 31 300 единиц. В чрезвычайно сложной экономической ситуации грузовому подразделению Daimler Trucks удалось нарастить долю на бразильском рынке в сегментах средних и тяжелых грузовиков до 26,6 % (в прошлом году – 26,0 %). Несмотря на текущую слабую конъюнктуру рынка, Daimler Trucks продолжает осуществлять инвестиции с целью повышения конкурентоспособности на местном рынке в более долгосрочной перспективе. В период с 2014 по 2018 гг. в Бразилии будут осуществлены инвестиции в размере порядка 500 миллионов евро в индивидуализированные продукты, технологии и услуги, а также в модернизацию производственной сети. В октябре текущего года бразильское подразделение Mercedes-Benz выпустило на рынок ряд инновационных решений, включая дальнейшие усовершенствования моделей грузовых автомобилей Accelo, Atego, Axor и Actros местного производства, которые коснулись концепции комфорта, потребления топлива и общей стоимости владения транспортным средством. В 2016 г. улучшения экономической ситуации на данном рынке не предвидится.

В Азии в 2015 г. наблюдались значительные расхождения показателей продаж от рынка к рынку. Так, в Японии на 4 % выросли продажи автомобилей марки FUSO до 41 600 единиц транспортных средств (по сравнению с 39 000 единиц транспортных средств в прошлом году). Доля на японском рынке грузовых автомобилей увеличилась до 20,7 % (в прошлом году она составляла 20,3 %). На индонезийском рынке, переживающем резкий спад, продажи упали до 29 400 единиц транспортных средств (в прошлом году – 51 400 единиц). Однако грузовому подразделению Daimler Trucks удалось нарастить долю рынка до 48,2 % (в прошлом году – 47,2 %).

В Индии подразделение Daimler Trucks сумело увеличить продажи на 29 % до 12 500 единиц транспортных средств (аналогичный показатель за прошлый год составил 9700 единиц).

В Индии подразделение Daimler Trucks сумело увеличить продажи на 29 % до 12 500 единиц транспортных средств (аналогичный показатель за прошлый год составил 9700 единиц).

Клиентам было поставлено более 30 000 грузовиков BharatBenz с момента выхода компании на данный рынок в сентябре 2012 г. Выпуск новых моделей также способствовал наращиванию доли рынка BharatBenz в верхнем сегменте автомобилей средней и большой грузоподъемности до 7,1 % (в прошлом году – 5,9 %). Важным новым продуктом в этом году стал автомобиль BharatBenz 3143 большой грузоподъемности, который был специально сконструирован для таких областей применения, как объекты горных работ и строительные площадки. Грузовым автомобилям индийского производства предстоит сыграть ключевую роль в рамках усилий по освоению важных растущих рынков в Азии и Африке. С 2015 г. грузовое подразделение Daimler Trucks начало экспортировать продукцию с завода в Ченнаи на более чем дюжину дополнительных рынков. Сегодня грузовые автомобили, выпущенные этим заводом, поставляются в общей сложности на более чем 20 рынков. В 2016 г. компания планирует выход еще на ряд рынков с грузовиками FUSO, которые были специально адаптированы под потребности этих стран.

В перспективе Daimler планирует стать еще ближе к своим клиентам в Африке, Азии и Латинской Америке, позиционировав себя таким образом, чтобы извлечь преимущества из возможностей роста, имеющихся на этих многообещающих рынках. В октябре в Дубае был открыт первый из шести запланированных региональных центров. Данные центры целиком сосредоточатся на продажах и послепродажном обслуживании коммерческих автомобилей Daimler. В первом квартале 2016 г. состоится открытие региональных центров в Кении, Претории и Сингапуре, которые будут обслуживать, соответственно, Центральную Африку, Южную Африку и Юго-Восточную Азию.

В 2015 г. подразделение Daimler Trucks подтвердило свою роль первопроходца в сфере автономного вождения. В мае компания Daimler получила официальное разрешение на автономное передвижение транспортного средства для грузовика Freightliner Inspiration Truck в штате Невада (США), что стало первым в мире случаем лицензирования грузового автомобиля с функцией самоуправления для передвижения по дорогам общественного пользования. Спустя всего пять месяцев подразделение Daimler Trucks приступило к испытаниям первого серийного грузового автомобиля, оснащенного функцией автономного вождения, на дорогах общественного пользования в Германии. Используемый грузовой автомобиль представляет собой стандартную модель Mercedes-Benz Actros, оснащенную интеллектуальной системой Highway Pilot для тестирования функции автономного вождения на дорогах общественного пользования. Система Highway Pilot обеспечивает полуавтономное вождение, что означает: система самостоятельно управляет автомобилем при движении по шоссейным дорогам, однако водитель сохраняет полный контроль, должен постоянно следить за дорожным движением и в любой момент должен быть готов взять управление в свои руки. Таким образом, систему Highway Pilot можно сравнить с автопилотом, используемым в авиации. Система включает в себя радар, установленный впереди, и стереокамеру, а также уже зарекомендовавшие себя системы помощи водителю, в частности адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Control +. Данная технология была адаптирована под применение на дорогах общественного пользования и прошла обширные испытания для обеспечения четкой, слаженной работы всех компонентов. Наработка системы Highway Pilot на испытательных треках в Германии и США уже составила порядка 20 000 километров. Предполагается, что технология будет готова для внедрения в производство в течение ближайших двух-трех лет.


Статьи по теме