Даунсайзинг: за или против?
Для многих
автолюбителей понятие «даунсайзинг» остается загадкой. Между тем в
профессиональной среде тема даунсайзинга муссируется уже как минимум десять лет. Первым массовым мотором, который и задал тенденцию к уменьшению рабочего объема при сохранении выходных характеристик, считается двигатель Volkswagen 1.4 TSI Twincharger, а также его младшие версии, оснащавшиеся только
одним нагнетаем – турбиной, а не двумя – турбиной и винтовым компрессором с приводом от коленчатого вала как исполнение Twincharger.
Немецкий мотор появился в 2005 году, но до сих пор тема даунсайзинга получает развитие: все больше и больше автопроизводителей увлекается этим направлением. Редкое исключение – Mazda, предлагающая атмосферные моторы с непосредственным впрыском бензина (линейка SkyActiv). Эти японские агрегаты, хотя и не
отличаются повышенной удельной мощностью (в данном случае мощность, отнесенная к единице рабочего объема двигателя), показывают прекрасную топливную экономичность и экологичность.
Между тем, по данным опроса, проведенного недавно порталом AUTO.RU, большая часть россиян – 50,8% – не в курсе, что такое даунсайзинг. Из тех
опрошенных, кто знаком со значением технического термина, половина воспринимает даунсайзинг
отрицательно. Еще 13,5% от общего числа проголосовавших относятся к
даунсайзингу нейтрально и только 10,5% считают такой подход к проектированию моторов целесообразным.
Интересно отметить, что, судя по комментариям к материалам, размещаемым на сайте AUTO.RU, многие автомобилисты уверены, что ресурс даунсайзинговых моторов
ограничивается гарантийным сроком, а машина с таким двигателем сильнее и
быстрее теряет в цене, чем машина с обычным двигателем.
Результаты опроса «Ваше отношение к даунсайзингу»:
50,8% ‒ я не знаю что такое даунсайзинг
25,2% ‒ отрицательное
13,5% ‒ нейтральное
10,5% ‒ положительное