Лучшие автодилеры 2016 года
10 июня 2016 в Москве состоялось торжественное вручение второй ежегодной профессиональной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2016», организованной агентством «АВТОСТАТ», «Avito Авто» и порталом AutoMarketolog.ru.
Проект «Дилер года» был запущен в 2014 году. Его цель - анализ деятельности официальных дилерских центров на территории России и выявление среди них лидеров. К участию в рейтинге приглашаются все официальные дилерские центры России в сегменте легковых автомобилей. Но лишь один из конкурсантов получает лидерство в каждой из номинаций конкурса.
Как и в прошлом году, в общероссийский рейтинг автодилеров вошли лидеры рынка автомобильного ритейла в сегментах массовых и премиальных легковых автомобилей.
В этом году за звание «АВТОДИЛЕР ГОДА» боролись несколько сот дилерских центров. Сбор заявок стартовал 10 февраля и продлился до 30 апреля. Все дилерские центры были сгруппированы по регионам: Москва, Санкт-Петербург, Центральный (ЦФО и СЗФО), Поволжский, Южный (ЮФО и СКФО) и остальные (УФО, СФО и ДФО).
Награды в премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2016» присуждались в четырех номинациях:
- Организация продаж;
- Организация сервиса;
- Интернет-маркетинг;
- Доверие потребителей (по версии пользователей Avito).
Для определения победителей использовались рейтинги с различными весовыми коэффициентами, при составлении которых учитывались ключевые особенности работы дилеров. В номинации «Доверие потребителей» участников оценивали пользователи Avito, которые приобрели и обслуживают автомобиль в официальном дилерском центре.
Победители в каждой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов*.
Татьяна Малыгина, руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «АВТОСТАТ», куратор проекта «АВТОДИЛЕР ГОДА» комментирует то, как происходила оценка работы дилеров в этом году: «В сжатые сроки была проделана огромная работа. В этом году в нашем конкурсе приняли участие около 250 дилерских центров со всей России. Помимо трех номинаций, уже знакомых дилерам по прошлому году, у нас в конкурсе появилась новая, четвертая, номинация – «Доверие потребителей». В нее наши эксперты заложили такие показатели, как индекс удовлетворенности клиентов, индекс доверия и степень лояльности. Определенную роль здесь сыграли и опросы десятков тысяч автовладельцев, купивших и обслуживающих автомобиль у официального дилера. Думаю, после такой серьезной всесторонней экспертной оценки победители конкурса смогут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «АВТОДИЛЕР ГОДА» для продвижения своих компаний на сайтах, в соцсетях, PR-деятельности и пр.»
Победители премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2016»
Номинация «Организация продаж»
Интегральный показатель организации продаж рассчитывался из следующих частных рейтингов: суммарный объем продаж новых автомобилей, продажи новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж, выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж, количество авто с пробегом на 1 сотрудника отдела продаж, выручка от продаж ДОПоборудования на 1 сотрудника отдела продаж и динамика продаж дилера в регионе (в сравнении с продажами бренда).
Сегмент |
Название дилерского центра |
Регион |
Премиальный |
Лексус-Ясенево (ГК РОЛЬФ) |
Москва + Санкт-Петербург |
Лексус-Краснодар (КЛЮЧАВТО) |
Регионы |
|
Массовый |
Тойота Центр Каширский (ГК "БИЗНЕС КАР") |
Москва |
Питер-Лада, Санкт-Петербург |
Санкт-Петербург |
|
ЛАДА ЦЕНТР БЕЛГОРОД (ТРИНИТИ МОТОРС) |
Центральный (ЦФО и СЗФО) |
|
ГК "Агат" (ЛАДА, Нижний Новгород) |
Приволжский |
|
КавВАЗинтерСервис (ЛАДА, Лермонтов) |
Южный (ЦФО и СЗФО) |
|
Тойота Центр Кемерово (ГК "БИЗНЕС КАР") |
Урал, Сибирь, Д. Восток |
По итогам конкурса «Автодилер Года - 2016» компания РОЛЬФ взяла сразу три награды. Юлия Овчинникова, директор по маркетингу подразделения РОЛЬФ Премиум, ГК РОЛЬФ, прокомментировала победу своей компании: «Профессиональный рейтинг – это отличная возможность сравнить свои достижения с лучшими представителями рынка. Компания РОЛЬФ постоянно совершенствует бизнес-процессы, внедряет новые технологии и работает над повышением эффективности маркетинговых коммуникаций. Уверена, что в следующем году в нашей копилке будет еще больше наград».
Номинация «Организация сервиса»
Показатель сервисного обслуживания рассчитывался из следующих рейтингов: общее кол-во заездов на СТО, кол-во машинозаездов на 1 работника сервиса, выручка от услуг ТО и ремонта, выручка от продаж запасных частей, средний чек на обслуживание и выручка от ТО и ремонта на 1 работка отдела сервиса.
Сегмент |
Название дилерского центра |
Регион |
Премиальный |
Звезда Столицы Варшавка Mercedes-Benz (ГК РОЛЬФ) |
Москва + Санкт-Петербург |
BMW Модус Краснодар (ГК "Модус") |
Регионы |
|
Массовый |
АВИЛОН Volkswagen (Авилон Автомобильная Группа) |
Москва |
Аксель-Сити Юг, Volkswagen (ГК АКСЕЛЬ) |
Санкт-Петербург |
|
KIA БН - Моторс Брянск (ГК "БН - Моторс") |
Центральный (ЦФО и СЗФО) |
|
Тойота Центр Казань (УК "ТрансТехСервис") |
Приволжский |
|
Тойота Центр Краснодар Север (КЛЮЧАВТО) |
Южный (ЦФО и СЗФО) |
|
Тойота Центр Кемерово (ГК "БИЗНЕС КАР") |
Урал, Сибирь, Д. Восток |
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков представляет лучших дилеров в организации сервиса. Как показали итоги премии, лучше всех в массовом сегменте поставлен сервис у японцев и немцев: Toyota и Volkswagen получили по две награды.
Номинация «Интернет-маркетинг»
Лучшие дилеры по интернет-маркетингу определялись на основании следующих частных показателей: общее кол-во посетителей сайта, кол-во посетителей сайта на 1 проданный новый автомобиль, кол-во посетителей сайта на 1 машинозаезд.
Сегмент |
Название дилерского центра |
Регион |
Премиальный |
Ауди Центр Варшавка (ГК АвтоСпецЦентр) |
Москва + Санкт-Петербург |
Ауди Центр Ростов (ААА Моторс) |
Регионы |
|
Массовый |
Тойота Центр Лосиный Остров (ГК "БИЗНЕС КАР") |
Москва |
РОЛЬФ Лахта Рено (ГК РОЛЬФ) |
Санкт-Петербург |
|
Атлант-М Авто Chevrolet Niva (Атлант-М) |
Центральный (ЦФО и СЗФО) |
|
Киа Набережные Челны (УК "ТрансТехСервис") |
Приволжский |
|
Киа Арконт Север Волгоград (Арконт) |
Южный (ЦФО и СЗФО) |
А вот в интернете лучше всех «ездят» корейцы: сразу два дилерских центра КИА получили награду в этой номинации.
Номинация «Доверие потребителей» (по версии пользователей Avito)
Сегмент |
Название дилерского центра |
Регион |
Премиальный |
Lexus |
Россия |
Массовый |
Skoda |
Россия |
В 2007 году в Рунете появилась всем известная торговая площадка. Она называется Avito. Каждый может предложить или найти здесь товар или услугу. За время своего существования сайт неоднократно менялся, становясь лучше. Сейчас Avito — один из крупнейших сайтов объявлений в стране.
Фотографии Натальи Парамоновой.